«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
презентация по развитию речи

Анна Александровна Губарева

 

               В настоящее время происходит бурное развитие компьютерных технологий, которые прочно внедряются в нашу жизнь. Бесспорно, это облегчает наш быт, делает его комфортнее, но нельзя не говорить и о недостатках, одним из которых является отрицательное влияние технических новинок на развитие детей, в частности речевое развитие. К сожалению, сейчас многим родителям проще увлечь ребенка просмотром мультфильма или компьютерной игрой. Родители все меньше общаются со своими детьми, читают с ними книги, тем самым не удовлетворяют их потребность в общении, понимании и узнавании нового. Большинство детей знают ограниченное количество произведений художественной литературы.

Именно поэтому для развития связной речи было выбрано такое направление как использование произведений художественной литературы. Уже с раннего возраста уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Взрослый должен понять, что дети не читатели, а слушатели. И то, какое у них будет отношение с книгой, зависит от взрослых.

Художественная литература является мощным средством развития речи дошкольников. Она играет огромную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребёнка, с ее помощью у детей развивается способность замечать красоту и богатство русского языка.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно пересматривать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами. Дети не любят плохого конца, герой должен быть удачлив (малыши не хотят, чтобы даже глупого мышонка съела кошка «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака). В системе задач по развитию речи детей дошкольного возраста словарная работа играет значимую роль. Слово обеспечивает содержание общения.

Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка, в стихах - ритмичность русской речи. В сказках меткость, выразительность. Из детских книг ребенок узнает много новых слов.

Для проведения индивидуальных логопедических занятий необходимо подбирать такие средства художественной литературы, которые позволили бы не только развить активный словарь, но и решить другие коррекционно-развивающие задачи, такие как автоматизация отдельных звуков, развитие фонематических процессов, дыхания, голоса, мелкой, общей и артикуляционной моторики и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 городского округа - город Камышин ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Подготовила воспитатель: Губарева А.А.

Слайд 2

Цель : использование художественной литературы для формирования у детей с ОНР правильной речи. Задачи: Воспитание звуковой культуры речи. Обогащение и активизация словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Ознакомление с художественной литературой.

Слайд 3

В настоящее время происходит бурное развитие компьютерных технологий, которые прочно внедряются в нашу жизнь. Бесспорно, это облегчает наш быт, делает его комфортнее, но нельзя не говорить и о недостатках, одним из которых является отрицательное влияние технических новинок на развитие детей, в частности речевое развитие. К сожалению, сейчас многим родителям проще увлечь ребенка просмотром мультфильма или компьютерной игрой. Родители все меньше общаются со своими детьми, читают с ними книги, тем самым не удовлетворяют их потребность в общении, понимании и узнавании нового. Большинство детей знают ограниченное количество произведений художественной литературы. Именно поэтому для развития связной речи было выбрано такое направление как использование произведений художественной литературы. Уже с раннего возраста уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Взрослый должен понять, что дети не читатели, а слушатели. И то, какое у них будет отношение с книгой, зависит от взрослых.

Слайд 4

Художественная литература является мощным средством развития речи дошкольников. Она играет огромную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребёнка, с ее помощью у детей развивается способность замечать красоту и богатство русского языка. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно пересматривать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами. Дети не любят плохого конца, герой должен быть удачлив (малыши не хотят, чтобы даже глупого мышонка съела кошка «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака). В системе задач по развитию речи детей дошкольного возраста словарная работа играет значимую роль. Слово обеспечивает содержание общения.

Слайд 5

Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Одним из видов инноваций в педагогической практике являются логосказки . Это сказки, которые несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. В таких сказках используются различные способы для работы над постановкой звуков и фонематическим слухом, обогащением словарного запаса, над законами словообразования и словоизменения, над развитием связного высказывания.

Слайд 7

Во многих литературных произведениях, пословицах, поговорках, стихах, встречаются непонятные для детей слова, значение которых необходимо объяснять. В работе с детьми я использую «Ларец новых слов». При чтение художественного произведения встречается неизвестное слово, - во время чтения находятся незнакомые слова, которые попадают в ларец умных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие произвольной памяти у детей старшего возраста посредством малых форм художественной литературы"

Дошкольное детство - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности (Леонтьев, А.Н.).Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем разви...

Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ  БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...

Методические рекомендации по перспективному планированию по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой  в старшей группе детского сада ...

Развитие речи дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой.

Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса реб...