Конспекты ОД "Грамота" ОО "Речевое развитие" Тема: "Формирование представлений о звуке (а, о, у), слове"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дейна Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Составление рассказа по сюжетной картинке»

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               02.10.2023 г.

Цель: 

- развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине

-  умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. 

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение  детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы.

- формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.

Развивающие : 

- развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей  к живописи.

Предварительная работа:

- беседа с детьми  об осени, осеннем лесе, животных, живущих в лесу; 

Словарная работа:

- художник, пейзаж, портрет, натюрморт, план

Материалы и оборудование:

Сюжетная картина «Осень в лесу»

Методы и приемы:

• Беседа

• Пояснение

• Рассказ детей

• Поисковые вопросы

• Самостоятельная работа

• Индивидуальная помощь

• Анализ

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто рисует картину? (Художник)

А какие виды живописи Вы знаете?  (Портрет, Натюрморт, Пейзаж)

Картина помогает нам…(Увидеть, что происходит; сюжет)

Рассмотрим картину.

Скажите, кого нарисовал художник на картине? (детей, лес, листопад, деревья, осень)

-Где они находятся?

- Какой лес? (осенний)

- Как вы догадались? (много деревьев)

- Что делают дети (Играют).– Во что они играют?

Глядя на эту картину, можно ли определить время года? Какие объекты нам говорят об этом? (одежда, деревья за окном, календарь природы).

Как можно назвать картину? (На прогулке, прогулка,  на свежем воздухе, осенний лес)

Зрительная гимнастика

Ветер дует нам в лицо (часто моргаем глазами)

Закачалось деревцо (глазами вправо- влево)

Ветерок всё тише, тише (глаза смотрят вниз, приседаем)

А деревья выше, выше (глаза вверх, поднимаемся)

 - Сейчас вы должны придумать рассказ по этой картине. Подумайте, где были дети? Что это за место, опишите его , что вокруг? Куда они пришли? Что делали? О чем нужно рассказывать? Повторите еще раз. Рассказы детей. Оценка рассказов детьми.

III. Итог занятия

Воспитатель : Что понравилось на занятии? Чему научились?

 (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Я рада, что наше занятие вам принесло  большое удовольствие

Экскурсия в осенний лес. Старшая группа. Ранняя осень



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Для чего нужны стихи?»

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               18.09.2023 г.

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Задачи:

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение. Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие : развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму. Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени : А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Словарная работа: поэт, стих, рифма, автор.

Методы и приемы:

• Беседы

• Пояснение

• Художественное слово

• Дидактические игры

• Поисковые вопросы

• Самостоятельная работа

• Индивидуальная помощь

• Анализ

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент(гитара), альбом, карандаши

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

I. Вводная часть

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

II. Основная часть

Воспитатель: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно и скажите, как называется то, что я вам прочитала:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Конечно, это стих.

Воспитатель: А как называется человек, который пишет стих?

Дети: Поэт

Воспитатель: О чем можно писать стихи?

ДетиОбо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

Воспитатель: Зачем люди пишут стихи?

Дети: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

Воспитатель: Послушаем стихотворение :

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Воспитатель: Какие слова похожи?

Дети: Дорожки, ножки

Воспитатель: А как мы можем назвать окончания этих строк?

Дети: Рифма

Воспитатель: Что такое рифма?

Дети: это когда слова похожи

Воспитатель: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом.

Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово шоколад,

А я ответил: ___,(мармелад, я буду рад….)

В лесу растут грибы

В корзиеку их ………(клади)

Воспитатель: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении. Послушайте внимательно:

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему…….(поможет)

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный….(грыз)

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький…..(зверек)

Воспитатель: Чего сейчас не хватало стихотворению?

Дети: Рифмы.

Воспитатель: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Дети: Фантазию, внимание, знать много слов.

ВоспитательСтихи можно спеть?

Д:…

Воспитатель: Давайте проверим (игра на гитаре)

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Какая мелодия получилась?

Дети: Напевная, плавная.

Воспитатель: заменим слово мяч на слово игрушка.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Грубая, нет рифмы

Воспитатель: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э.Губера  «Песня» :

На зеленой ветке

Птичка распевала, -

В золоченой клетке

Птичка замолчала.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (ответ детей)

Воспитатель: О чем идет речь? (ответ детей)

Воспитатель: Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.

Дети: ветке –клетке, распевала- замолчала

Воспитатель Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз.

Теперь нарисуем, что представили. Но прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Дети рисуют задуманное.

III. Итог занятия

Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.

Воспитатель: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)

- Что такое рифма? (ответы детей)

- Для чего нужны стихи? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

     -Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари)»

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               25.09.2023 г.

Цель: Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал » (в обр. Дж. Родари) .

Задачи:

Образовательные: 

- Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

- Активизировать речь детей;

- Закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать

- Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие : 

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Активизировать словарь детей

- Развивать познавательный интерес

- Развивать воображение

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к художественной литературе

- Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира

Предварительная работа:

Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Методы и приемы:

• Беседа

• Пояснение

• Рассказ воспитателя, детей

• Поисковые вопросы

• Самостоятельная работа

• Индивидуальная помощь

• Анализ

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал “ в обработке Джанни Родари.

В давние времена осел , как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел .

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел , испугавшись, как бы его не опередили .

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :

– Я, йя, йя!

Воспитатель : Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?

Дети : Это действительно сказка.

Воспитатель : А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

Дети : В сказках, звери разговаривают.

Воспитатель : Это действительно сказка и в ней много чудес.

Воспитатель : «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы понимаете слово поучительная (история?

Дети : Послушав историю, можно чему-то научиться.

Воспитатель : А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.

Физкультурная минутка

Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимает

А потом их опускает

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Мы присядем 10 раз

Мышцы не болят у нас

10 раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше,скачем дружно

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем

Воспитатель : Молодцы, а сейчас садимся на свои места. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать (читается сказка)

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Дети : Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

Воспитатель : И что случилось?

Воспитатель : Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : „Иа! Иа! Иа!“

А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)

Воспитатель : Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах . Марк у нас будет выполнять роль «Осла» , а осел назначает льва . Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)

Воспитатель : Кто хочет пересказать сказку один , от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.

А сейчас сделаем зрительную гимнастику.

«Овощи» .

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

III. Итог занятия

Воспитатель : Что мы пересказывали ? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего ? Что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Я рада, что наше занятие вам принесло  большое удовольствие



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

 Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               23.10.2023 г.

Цель: 

- Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос»;

- Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения;

- Совершенствовать  умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой авторской   сказкой.

- продолжать учить узнавать сказки по заданию.

- продолжать  учить  отвечать полными  предложениями.

- учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей

Развивающие : 

- совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

- развивать  способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.

- продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей, схем.

- совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;

- развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание.

Воспитательные:

- воспитать интерес к авторским сказкам.

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

.

Предварительная работа:

- беседа с детьми  о жизни на Руси, о хлебе; 

Словарная работа:

- Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой,  намедни,  обедня, седни

Материалы и оборудование:

Картинки по сказке , игра «Сложи сказку» (пазлы), карточки для построения мнемотехнической дорожки.

Методы и приемы:

-Словесный,

-игровой,

-словесно-логический,

-частично-поисковый,

-проблемный,

-самостоятельный.

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в уголке чтения разные  книги:  книги со сказками,   книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки  

                    Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.                     

Воспитатель. И вот среди этих книг есть  книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

            Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам  иллюстрации сказок а вы их назовёте: «Сказка о рыбаке и рыбке», « Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маща и медведь», «По щучьему велению».

Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.

Дети: А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский – «Мойдодыр». «Айболит», Г.Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович  Ремизов. 

Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»

   Воспитатель читает сказку. Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен».                                          (прошу  детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняю  у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают.  Рассказываю о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…                

 «А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек  покормить»

Физкультурная минутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

  2. Дидактическая игра .

  Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.

   «А сегодня мы поиграем  в игру  «Я вам - вы мне»– Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Марина Васильевна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»

 Предлагаю  для анализа предложение из стихотворения А. Фета

 «Лист сухой валится, ночью ветер злится»       и выясняю, как называется это произведение.

   Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указываю произносит первое слово, а  затем второе   и т. д.

   После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а я анализирую его.

Игра : Построить мнемотехническую дорожку  по карточкам

Дидактическая игра  «Сложи сказку» ( дети    складывают  их разрезанных частей сказку и называют её)

III. Итог занятия

Воспитатель : Что понравилось на занятии? Чему научились?

 (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Я рада, что наше занятие вам принесло  большое удовольствие

Хлебный голос

Литературная сказка

Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках - и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.

А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь  призвал к себе снох — и старшую, и среднюю, и младшую - и решил испытать, кому из них большухой быть.

— Какой,— спрашивает цать,- голос дальше слышен?

Старшая думала, думала,— какой голос?

- Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.

— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к средней.— Какой голос дальше слышно?

— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.

Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:

— Какой голос дальше слышно?

— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.

— Как так, говори, не бойсь.

— Хлебный голос дальше слышно.

— Какой такой хлебный?

— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.

— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.

И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.

Картинки по сказкам А.С. Пушкина для детей | Сказки, Иллюстрации, Картинки

Разрезные картинки по сказкам #игры@yavosp #сказки@yavosp | Я - воспитатель  | ВКонтакте

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему «Сказки»

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему «Сказки»

Разрезные картинки по сказкам #игры@yavosp #сказки@yavosp | Я - воспитатель  | ВКонтакте

Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок  | ВКонтакте

Մանկական բեսթսելեր 4/9. Արքայադուստրերի մասին հեքիաթներն ամենավաճառվածն են  | ԱՐՄԵՆՊՐԵՍ Հայկական լրատվական գործակալություն

Что такое «колобок» и откуда взялось это слово? | Вопрос-ответ | АиФ  Аргументы и факты в Беларуси



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение

«Детский сад № 67»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Выполнил:

Дейна Н.В.

воспитатель МДОАУ № 67

Согласовано:

Махмутова Г.Р.

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург – 2023

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«На лесной полянке»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесные (рассказ, беседа)

Информационно – репродуктивный

Демонстрационные (показ) ИКТ

Физминутка; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика

2.3

Формы работы на занятии

Чтение сказки, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных изображений.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

2.5

Возрастная группа

6-7 лет

2.6

Цель:

развивать умение детей составлять пересказ , опираясь на мнемотаблицы; развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь;

 закрепить знания о лесных жителях. 

2.7

Задачи:

Обучающие : формировать умение  детей правильно отвечать на вопросы; формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать способность придумывать события предшествующие и последующие; развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию; развивать умение работать с мнемотаблицей.

 Воспитательные: воспитывать интерес детей  к составлению рассказа; доброжелательность, доброту, любовь к природе; формировать организованность и нормы поведения на занятии.

2.6

Планируемые

результаты

Составляет пересказ , используя мнемотаблицы, правильно строит предложения.  Обогащает словарный запас.

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Мнемотаблицы по сказке «На лесной полянке»

Дидактическая игра на ИКТ «Угадай кто живет в лесу и на полянке». Альбомы, карандаши, фломастеры.

2.8

Обогащение словаря

вокруг, хатка, мнемотаблица  (таблица-подсказка)

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

беседа с детьми  о лесе, животных, птицах, насекомых, живущих в лесу; рассматривание тематических картинок.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Психогимнастика Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа?

Дети: «Полянка»!!!

Воспитатель: А кто знает , что такое полянка? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о лесной полянке. но для начала вспомним, что растет и кто живет  в лесу и на лесной полянке, отгадав загадки (картинки –ответы на ноутбуке)

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: А кто знает , что такое полянка? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно!

3.1.3.

Целеполагание

Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о лесной полянке. но для начала вспомним, что растет и кто живет  в лесу и на лесной полянке, отгадав загадки (картинки –ответы на ноутбуке)

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

И красива. и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.(дуб)

Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье?..(ёлки)

Никто её не пугает,

А она всё равно дрожит.

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

И на горке, и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (Грибы)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.(Муравей)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют (бабочки)

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса);

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки (еж);

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

Кто зимой холодной, ходит

Серый, злой, голодный? (волк);

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

 Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я!  (заяц)

Воспитатель: молодцы ребята! Все правильно угадали!

А теперь сделаем гимнастику для глазок.

Зрительная гимнастика

Ветер дует нам в лицо (часто моргаем глазами)

Закачалось деревцо (глазами вправо- влево)

Ветерок всё тише, тише (глаза смотрят вниз, приседаем)

А деревья выше, выше (глаза вверх, поднимаемся)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам сказку про лесную полянку.

Жила-была лесная полянка. Она была весёлая и солнечная. На ней росла пушистая , мягкая зелёная травка, красивые цветочки , летали разноцветные бабочки , ползали жучки и паучки. А вокруг  полянки рос густой лес. И жили в этом лесу зверята и птички. Все  вместе они любили ходить на лесную полянку и дружно играть и веселиться там. Потому , что лесная полянка была волшебной . Ведь все на ней становились друзьями!

ФИЗМИНУТКА

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам по картинкам – подсказкам рассказать эту сказку.

Дети по очереди составляют сказку по мнемотаблицам.

Воспитатель: молодцы ребята! 

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: - А теперь, каждый из вас должен нарисовать самую интересную для вас лесную полянку.

- Но сначала разомнём свои пальцы

Пальчиковая гимнастика

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель :

- О чем мы с вами говорили сегодня?

- Кому что запомнилось?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Чему вы научились сегодня?

- Что вызывало у вас определённые трудности?

 (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Я рада, что наше занятие вам принесло  большое удовольствие!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка рисунков «Лесная полянка»

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Подводный мир»

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               04.12.2023 г.

Цель: 

- совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

-  умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. 

Задачи:

Образовательные:

- активизация словаря по теме «Подводный мир»;

- формировать умение  детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы.

- формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.

Развивающие : 

- уточнить и расширить представления детей о жизни под водой.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей  к морским животным.

Предварительная работа:

- беседа с детьми  о море, морских животных; вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением животных морей и океанов. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.

Словарная работа:

- акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, и т. д.

Материалы и оборудование:

Сюжетная картинка подводный мир;  картинки морских животных; запись – шум моря; презентация « Подводный мир, его обитатели»; белые листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Методы и приемы:

• Беседа

• Пояснение

• Рассказ детей

• Поисковые вопросы

• Самостоятельная работа

• Индивидуальная помощь

• Анализ

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого мы с вами узнаем много нового. А куда мы отправимся нам поможет загадка:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это?

Дети: Море.

Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Воспитатель показывает слайды.(презентация)

Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим кто обитает в морских глубинах !

Воспитатель показывает презентацию «Подводный мир».

Воспитатель: А теперь мы сделаем гимнастику для глаз

Вправо, влево, вверх и вниз.
Звери, птицы, эх, держись! 
Осмотрела все кругом – за добычею беги!

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы уже знаете о морских обитателях. А теперь поиграем!

Дидактические упражнения:

«Один – много»

(игра с мячом)

Одна рыба – много рыб

Черепаха – черепах

Акула - акул

Ракушка – ракушек

Камешек – камешков

Осьминог – осьминогов

Морской ёж – морских ежей

Аквалангист – аквалангистов

Корабль – кораблей

Морская звезда – морских звёзд

Волна – морских волн

Краб – крабов

Медуза – медуз

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой подводный мир и составить рассказ по своей картинке, используя схему составления рассказа ( название, содержание, конец).

Воспитатель предлагает детям создать на листах бумаги свой подводный мир (изображения должны быть условными, лишь бы дети могли «прочитать» то, что изобразили).

Физминутка

Наши руки - волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки – рыбок стая,

Плывет, устали не зная.

Наши руки - крабик с домом

Ползает по дну морскому,

Наши руки – как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея,

Не боюсь мурены я!

Воспитатель: а теперь посмотрим ваши рисунки и послушаем рассказ.

Первый ребенок, используя картинку, рассказывает о том, что ему удалось увидеть на морской глубине. Дети задают ему уточняющие вопросы.

Педагог отмечает удачное начало рассказа или, наоборот, подсказывает, как выиграл бы рассказ, если ребенок начал бы его примерно так… (образец).

Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 3–4 ребенка готовятся рассказать о своих картинах.

III. Итог занятия

Воспитатель : Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

 (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Я рада, что наше занятие вам принесло  большое удовольствие

Экскурсия в осенний лес. Старшая группа. Ранняя осень



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67 «Ромашка»

Подготовительная  группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»»

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               20.12.2023 г.

Цель: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность.

Задачи:

-  закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

-  воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах .

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.

Ход занятия

  1. Вводная часть

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

  1. Основная часть.

-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.

-А какие сказки А.Н.Толстого мы с вами читали? (Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).

-А какая сказка А.Н.Толстого вам больше всего понравилась и почему?

  1. Отличие сказки от рассказа.

А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

- Молодцы!

Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята , это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».

-На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.

2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно , что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа?

Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

3. Чтение сказки (показ картинок к сказке).

 Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

4. Вопросы по содержанию.

- Как телёнок готовился лизнуть ежа?(задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

- Что телёнок сообщил корове?(ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)

- А куда ёж-победитель покатился?(покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море,  за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

У нас ёж-богатырь!

(сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

5. Физкультминутка.

-Подожди, колючий ёж     (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь?      (ходьба с высоким подниманием колен)

-  К рыжим белкам я иду,   (прыжки на месте)

Им иголки я несу.                (вращение руками сцепленными в замок)

Пять портних за пять минут.(поочерёдно загибаем пальцы прав.руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют.        (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)

6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

7. Игра – драмматизация.

- Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

- Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.

*Ежу и ежонку ужин нужен,

Дадим ежевики ежатам на ужин.

*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)

III. Итог занятия. Оценивание.

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

- А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Сказка из сборника Сорочьи сказки рассказывает о том, как телёнок лизнул ежика и испугался. А ежик подумал, что он победил страшного зверя и прослыл богатырем.

Ёж

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Ёж - Толстой А.Н.

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

Ёж - Толстой А.Н.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

Ёж - Толстой А.Н.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

Ёж - Толстой А.Н.

Ёж - Толстой А.Н.

Ёж - Толстой А.Н.

        Ёж - Толстой А.Н.Ёж - Толстой А.Н.



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67 «Ромашка»

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Творческие рассказы детей»

                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               29.01.2024 г.

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

- связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

- грамматика и словарьучить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

- учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта;

- упражнять в образовании антонимов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка), кубик, , муляж фрукта, игрушки детей.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

  1. Вводная часть

Разгадывание загадок:

Воспитатель:  Сегодня возле наших дверей  нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотитеузнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь,будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

 Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

  1. Основная часть

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать  об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Воспитатель: Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик,  береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,   барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра "Что из чего?"

Воспитатель: Ребята   посмотрите на  игрушки,  все они сделаны из разных материалов.

 Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

 Мяч

Бросать, футбол (пинать)

Кукла

Переодевать, укачитвать

Кубик

строить

Машинка

Катать, кататься

Плюшевый мишка

Катать мишке, спать

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Составление рассказа

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Аня. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольнаяОна была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые-  игрушки, как вы с ними играете.

Воспитатель: Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать( и так рассказать, чтобы, не видяигрушки, мы смогли хорошо ее представить)

   Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает кого-нибудь из детей, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку.

Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора ( например: скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машинке?)

В ходе рассказа ребенком педагог следит за тем , чтобы вступительные фразы не были стереотипными. Просит детей, если необходимо, задавать уточняющие вопросы. («Как давно у тебя эта игрушка? Отуда она у тебя? И т.д.)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

  1. Итоги занятия

Воспитатель: Ребята, Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....