НОД . Развитие речи Тема: «Домашние животные и их детёныши »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

НОД .  Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детёныши »

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

 Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.

 Задачи:

 Образовательные:

              Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

 Развивающие:

                Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 Воспитательные:

                 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Материалы и оборудование: Кошечка , карточки с изображениями домашних животных ,макет подворья с домашними животными и их детёнышами.

 Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

· Дидактическая игра «Кто как кричит?»

· Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»

· Игры-перевоплощения в животных.

· Дидактическая игра «Найди пару».    

· Чтение сказок:

· Заучивание стихов о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod7.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД .  Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детёныши »

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

 Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.

 Задачи:

 Образовательные:

              Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

 Развивающие:

                Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 Воспитательные:

                 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Материалы и оборудование: Кошечка , карточки с изображениями домашних животных ,макет подворья с домашними животными и их детёнышами.

 Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

· Дидактическая игра «Кто как кричит?»

· Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»

· Игры-перевоплощения в животных.

· Дидактическая игра «Найди пару».    

· Чтение сказок:

· Заучивание стихов о животных.

· Русские народные потешки и загадки о животных.

 

             Содержание организованной  деятельности детей.

1. Мотивация

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Совместная деятельность воспитателя и детей

  ( стук в дверь ) 

    Кто – то стучится к нам, но чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Мягкая, пушистая,

Резвая и быстрая,

Мяукает, играется,

Как называется?

Ответ: Кошка

       Правильно! Это кошка. Она ищет своих друзей животных.

 Д/игра “Кто спрятался?”

Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:

На лугу пасётся,

Как она зовётся?

Сила есть и быстрота,

Иго-го кричит всегда!

Ответ: Лошадь


Нос большой,

К нему рога,

И мычит она всегда!

Ответ: Корова

Это, что за дереза,

В огород залезла,

Двое рожек у неё,

Молоко полезное!

Ответ: Коза


Хвостик крючком,

Нос пятачком,

В грязи валяется,

Как зверь называется?

Ответ: Свинья


Не поёт, а рычит,

Лает, а не ворчит,

Чужих не пускает,

Как её называют?

Ответ: Собака

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)

Дети ещё раз повторяют, кто друзья – животные у кошечки .

            Дыхательная гимнастика

           Давайте ребята вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

“Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Свинья захрюкала (хрю-хрю).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

       Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

             Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных. Почему они так называются?”

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

        Молодцы! Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ответы фразой:

Корова даёт молоко.

Лошадь возит грузы.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом.

Овца даёт шерсть.

Коза даёт шерсть и молоко.

      Молодцы ребята. А теперь мы с вами превратимся в маленьких козлят и попрыгаем.

                       Физкультурная минутка «Коза»:

 Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Проблемная ситуация.

Подвожу детей к столу с макетом домашнего подворья.

В: Ребята, у каждого домашнего животного есть детёныш, но они разбежались. Что же делать?

Д/игра “Назови детенышей”

Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

          Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

                 Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

             А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

 

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

 

3. Рефлексия

В: Ребята ,кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кошечка.

В: Кого искала кошечка?

Дети: Своих друзей –животных. Ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

             Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»...

Методическая разработка НОД по развитию речи "Домашние животные и их детёныши" в средней группе.

Комплексное занятие с презентацией и рисованием. После беседы по презентации, отгадывания загадок, дети учатся по схеме составлять короткий рассказ о жизни домашних животных, о пользе для человека. Уч...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детёныши"

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Домашние животные и их детёныши". В игровой форме дети составляют рассказы о домашних животных, учатся работа...