Методическая разработка НОД по развитию речи "Домашние животные и их детёныши" в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Крамаренко Марина Витальевна

Комплексное занятие с презентацией и рисованием. После беседы по презентации, отгадывания загадок, дети учатся по схеме составлять короткий рассказ о жизни домашних животных, о пользе для человека. Учатся рисовать будку для собаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dom.zhiv_.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Домашние животные и их детёныши»

Автор-разработчик, Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 88  Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя  группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Педагогический замысел:

1.Познавательное развитие. Даем представление о домашних животных и их детёнышах,  их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

2.Развитие речи. Учить, совместно с воспитателем по схеме, составлять короткий повествовательный рассказ о жизни дом. животных, о пользе для человека. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, при нахождении детёнышей и корма для определённого дом. животного.

3.Социально-коммуникативное развитие. Развиваем  зрительное внимание, наблюдательность; умение слушать других детей.

4.Художественно-эстетическое развитие. Учить рисовать будку для собаки, используя средства выразительности (цвет, форму). Развивать наблюдательность.

Предварительная работа:        

Раздайте детям контурные изображения кошки, собаки, коровы. козы, овцы, и лошади. Спросите малышей, узнают ли они, кто это такие. Обратите внимание детей, что картинки не раскрашены. Предложите малышам  выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения всех животных. Рассказать детям, что все эти животные домашние – они живут рядом с человеком. Люди заботятся о своих питомцах. Домашние животные приносят пользу человеку. Покажите картинки «Жилища домашних животных» и расскажите, как они называются. Обсудите  с детьми, чем питаются домашние животные. Чтение сказок, рассказов о домашних животных.

Материалы:

Демонстрационный материал: Картинки  с изображением домашних животных. Показ презентации с заданиями и дидактическими играми «Назови детёныша», «Четвёртый лишний», загадки,  физкультминутка  «Киска ниточки мотала». Познакомить детей с иллюстрациями В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?». Схемы для составления рассказа.

Раздаточный материал: Краски, кисти, бумага, ёмкости для воды, салфетки.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель спрашивает детей, у кого есть домашние животные. Просит назвать их. Спрашивает, каких ещё домашних животных они знают. Приглашает к экрану и предлагает отгадать загадки. Вспомнить, как называются детёныши у разных домашних животных.

Просмотр презентации «Домашние животные и их детёныши».

Слайды 2 – 5 - Отгадывание загадок о домашних животных и их детёнышах.

Слайд 5 – Физминутка «Киска ниточки мотала...»

Слайды  6 – 7 - Отгадывание загадок о домашних животных и их детёнышах.

Слайд 7 – Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая...»

Слайды 8 – 9 - Отгадывание загадок о домашних животных и их детёнышах.

Слайд 10 – Почему их так называют и где живут домашние животные.

Слайд 11 – Какую пользу приносят домашние животные.

Слайд 12 – Д/игра «Чем питаются домашние животные».

Воспитатель спрашивает детей, кто из домашних животных и их детёнышей им понравился больше всего, почему, как они будут за ним ухаживать.

Составление рассказов по схеме. (2 – 3 чел.)

Воспитатель просит рассмотреть иллюстрацию собачей будки к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?» Просит помочь детей нарисовать варианты своих будок для разных собак.

Дети рисуют «Будку для собаки» после показа воспитателя.

Предполагаемый результат:  

Дети знают названия домашних животных и их детёнышей; знают, что едят эти животные, где живут и какую пользу приносят. Учатся быть внимательными, заботливыми по отношению ко всему живому.

Дальнейшая работа:

Учить составлять рассказы, загадки, сказки о домашних животных. Учить детей играть в игру «Кто я?» Помогать взрослым ухаживать за животными дома. Продолжить чтение худ. литературы о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.

Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...

Методическая разработка для педагогов - проект "Дикие животные" для детей I младшей группы"

Педагогический проект «Дикие животные»  Проблема и актуальность проекта:В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе ...

Методическая разработка. НОД по развитию речи "Животные разных стран" во второй младшей группе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ“РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ”С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)Тема: Животные разных стран.Цель: закрепление и систематизация...