Методическая разработка НОД по развитию речи "Домашние животные и их детёныши" в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Комплексное занятие с презентацией и рисованием. После беседы по презентации, отгадывания загадок, дети учатся по схеме составлять короткий рассказ о жизни домашних животных, о пользе для человека. Учатся рисовать будку для собаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom.zhiv_.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Домашние животные и их детёныши»
Автор-разработчик, Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Педагогический замысел:
1.Познавательное развитие. Даем представление о домашних животных и их детёнышах, их образе жизни, повадках, питании и жилищах.
2.Развитие речи. Учить, совместно с воспитателем по схеме, составлять короткий повествовательный рассказ о жизни дом. животных, о пользе для человека. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, при нахождении детёнышей и корма для определённого дом. животного.
3.Социально-коммуникативное развитие. Развиваем зрительное внимание, наблюдательность; умение слушать других детей.
4.Художественно-эстетическое развитие. Учить рисовать будку для собаки, используя средства выразительности (цвет, форму). Развивать наблюдательность.
Предварительная работа:
Раздайте детям контурные изображения кошки, собаки, коровы. козы, овцы, и лошади. Спросите малышей, узнают ли они, кто это такие. Обратите внимание детей, что картинки не раскрашены. Предложите малышам выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения всех животных. Рассказать детям, что все эти животные домашние – они живут рядом с человеком. Люди заботятся о своих питомцах. Домашние животные приносят пользу человеку. Покажите картинки «Жилища домашних животных» и расскажите, как они называются. Обсудите с детьми, чем питаются домашние животные. Чтение сказок, рассказов о домашних животных.
Материалы:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных. Показ презентации с заданиями и дидактическими играми «Назови детёныша», «Четвёртый лишний», загадки, физкультминутка «Киска ниточки мотала». Познакомить детей с иллюстрациями В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?». Схемы для составления рассказа.
Раздаточный материал: Краски, кисти, бумага, ёмкости для воды, салфетки.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель спрашивает детей, у кого есть домашние животные. Просит назвать их. Спрашивает, каких ещё домашних животных они знают. Приглашает к экрану и предлагает отгадать загадки. Вспомнить, как называются детёныши у разных домашних животных.
Просмотр презентации «Домашние животные и их детёныши».
Слайды 2 – 5 - Отгадывание загадок о домашних животных и их детёнышах.
Слайд 5 – Физминутка «Киска ниточки мотала...»
Слайды 6 – 7 - Отгадывание загадок о домашних животных и их детёнышах.
Слайд 7 – Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая...»
Слайды 8 – 9 - Отгадывание загадок о домашних животных и их детёнышах.
Слайд 10 – Почему их так называют и где живут домашние животные.
Слайд 11 – Какую пользу приносят домашние животные.
Слайд 12 – Д/игра «Чем питаются домашние животные».
Воспитатель спрашивает детей, кто из домашних животных и их детёнышей им понравился больше всего, почему, как они будут за ним ухаживать.
Составление рассказов по схеме. (2 – 3 чел.)
Воспитатель просит рассмотреть иллюстрацию собачей будки к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?» Просит помочь детей нарисовать варианты своих будок для разных собак.
Дети рисуют «Будку для собаки» после показа воспитателя.
Предполагаемый результат:
Дети знают названия домашних животных и их детёнышей; знают, что едят эти животные, где живут и какую пользу приносят. Учатся быть внимательными, заботливыми по отношению ко всему живому.
Дальнейшая работа:
Учить составлять рассказы, загадки, сказки о домашних животных. Учить детей играть в игру «Кто я?» Помогать взрослым ухаживать за животными дома. Продолжить чтение худ. литературы о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
Методическая разработка по теме «Развитие познавательной инициативы и любознательности детей средней группы в процессе экспериментальной деятельности с песком»
Методическая разработка основана на опыте работы по экспериментальной деятельности....
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».
Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.
Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...
Методическая разработка для педагогов - проект "Дикие животные" для детей I младшей группы"
Педагогический проект «Дикие животные» Проблема и актуальность проекта:В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе ...
Методическая разработка. НОД по развитию речи "Животные разных стран" во второй младшей группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ“РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ”С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)Тема: Животные разных стран.Цель: закрепление и систематизация...