Конспект занятия по развитию речи младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семёнова Елена Александровна

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание;
  • Учить детей отвечать предложениями;
  • Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «маленький»;
  • Развивать мышление, сообразительность, память;
  • Вызвать положительные эмоции;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи младшая группа.

«Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание;
  • Учить детей отвечать предложениями;
  • Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «маленький»;
  • Развивать мышление, сообразительность, память;
  • Вызвать положительные эмоции;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы: иллюстрации с изображением птиц (ворона, воробей); иллюстрации следов (ворона, воробей); иллюстрация с изображением детей, которые кормят птиц; кормушка; пшено; карточки с изображением вороны и воробья, на каждого ребенка; звукозапись с голосами птиц (ворона, воробей).

                                            Ход НОД:

Дети сидят на ковре на стульчиках (организационный момент).

Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку. Давайте оденемся (имитируют процесс одевания) оденем шапочки, курточки, сапожки.

       Дети подходят к столу.На столе лежат рисунки с изображением следов птиц (воробья и вороны.)

Воспитатель: Ребятки, а что это у нас здесь такое? Кто у нас здесь ходил? Это следы. Давайте повнимательнее их рассмотрим, чтобы узнать, кто побывал у нас в гостях. Посмотрите, какие маленькие следы (рассмотреть следы воробья), а эти следы большие (рассмотреть следы вороны).

 Какие это следы? (спросить про следы воробья). Правильно, маленькие.

А это, какие следы? (спросить про следы вороны). Правильно большие.

Пальчиковая игра  «Идут маленькие ножки: топ, топ, топ. Идут большие ножки» (Дети проговаривают слова и выполняют пальчиками движения по столу, потом ладонями. )

Как вы думаете, а чьи это следы? Может быть это следы кошки? Или это следы собаки? (Ответы детей). Молодцы, это следы птичек.

А вот и они (подвести к мольберту с изображением птиц). 

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетели птички: ворона и воробей. Какие птички к нам прилетели? 

(К нам прилетели ворона и воробей. Спросить у каждого ребенка).

Давайте сравним, кто больше- воробей или ворона? (ответы детей) 

Воробей маленький. А как воробушек чирикает? (Дети говорят чик-чирик). Молодцы, ребята.

А  ворона какая? (большая). Ворона громко каркает. Как каркает ворона? (Дети говорят кар-кар). 

Давайте, пойдем посмотрим, где следы воробья? Вороны? (воробей маленький и следы у него тоже маленькие. Ворона большая и следы у нее тоже большие. Ответы детей, повторяем вместе))

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем?

Физкультминутка Птичка-невеличка

Птичка-невеличка                  Дети присаживаются на корточки

В небе летала,

Села под окошком,

Крошек наклевала.                Стучат пальцами об пол.

Встрепенулась птичка,         Встают, чирикают.

Выпрямила спинку,

Песенку запела,                      Бегут, машут руками-крыльями.

В домик полетела.

   

 Воспитатель: Ворона и воробей не улетают с наступлением зимы в теплые края, а остаются зимовать с нами. Но на улице очень холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались и птицам трудно добывать себе еду. Посмотрите, на этой картинке детки кормят птиц зернышками, (показать картинку с изображением, как дети кормят птиц). 

Чем они кормят птиц? (Ответы детей).

 Они насыпают зернышки в кормушку. Мы тоже с вами насыплем в кормушку зернышек для наших птичек (показать кормушку и предложить детям насыпать в неё зерна для птичек). 

Давайте покормим птичек (раздать детям вырезанные картинки птиц и предложить покормить их). Чем мы покормили наших птичек? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, птички хотят с вами поиграть!  Попробуем отгадать голоса птичек, которые сегодня прилетели к нам в гости.

Упражнение на слуховые восприятия «Голоса птиц» 

(дети слушают голоса птиц и отгадывают, чей голос).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нашим птичкам уже пора улетать. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. Они обязательно еще прилетят к нам в гости. Мы с вами повесим кормушку на улице и будем кормить наших друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...