Конспект занятия по развитию речи младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
- Развивать слуховое внимание;
- Учить детей отвечать предложениями;
- Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «маленький»;
- Развивать мышление, сообразительность, память;
- Вызвать положительные эмоции;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи младшая группа.
«Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание;
- Учить детей отвечать предложениями;
- Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «маленький»;
- Развивать мышление, сообразительность, память;
- Вызвать положительные эмоции;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материалы: иллюстрации с изображением птиц (ворона, воробей); иллюстрации следов (ворона, воробей); иллюстрация с изображением детей, которые кормят птиц; кормушка; пшено; карточки с изображением вороны и воробья, на каждого ребенка; звукозапись с голосами птиц (ворона, воробей).
Ход НОД:
Дети сидят на ковре на стульчиках (организационный момент).
Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку. Давайте оденемся (имитируют процесс одевания) оденем шапочки, курточки, сапожки.
Дети подходят к столу.На столе лежат рисунки с изображением следов птиц (воробья и вороны.)
Воспитатель: Ребятки, а что это у нас здесь такое? Кто у нас здесь ходил? Это следы. Давайте повнимательнее их рассмотрим, чтобы узнать, кто побывал у нас в гостях. Посмотрите, какие маленькие следы (рассмотреть следы воробья), а эти следы большие (рассмотреть следы вороны).
Какие это следы? (спросить про следы воробья). Правильно, маленькие.
А это, какие следы? (спросить про следы вороны). Правильно большие.
Пальчиковая игра «Идут маленькие ножки: топ, топ, топ. Идут большие ножки» (Дети проговаривают слова и выполняют пальчиками движения по столу, потом ладонями. )
Как вы думаете, а чьи это следы? Может быть это следы кошки? Или это следы собаки? (Ответы детей). Молодцы, это следы птичек.
А вот и они (подвести к мольберту с изображением птиц).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетели птички: ворона и воробей. Какие птички к нам прилетели?
(К нам прилетели ворона и воробей. Спросить у каждого ребенка).
Давайте сравним, кто больше- воробей или ворона? (ответы детей)
Воробей маленький. А как воробушек чирикает? (Дети говорят чик-чирик). Молодцы, ребята.
А ворона какая? (большая). Ворона громко каркает. Как каркает ворона? (Дети говорят кар-кар).
Давайте, пойдем посмотрим, где следы воробья? Вороны? (воробей маленький и следы у него тоже маленькие. Ворона большая и следы у нее тоже большие. Ответы детей, повторяем вместе))
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем?
Физкультминутка Птичка-невеличка
Птичка-невеличка Дети присаживаются на корточки
В небе летала,
Села под окошком,
Крошек наклевала. Стучат пальцами об пол.
Встрепенулась птичка, Встают, чирикают.
Выпрямила спинку,
Песенку запела, Бегут, машут руками-крыльями.
В домик полетела.
Воспитатель: Ворона и воробей не улетают с наступлением зимы в теплые края, а остаются зимовать с нами. Но на улице очень холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались и птицам трудно добывать себе еду. Посмотрите, на этой картинке детки кормят птиц зернышками, (показать картинку с изображением, как дети кормят птиц).
Чем они кормят птиц? (Ответы детей).
Они насыпают зернышки в кормушку. Мы тоже с вами насыплем в кормушку зернышек для наших птичек (показать кормушку и предложить детям насыпать в неё зерна для птичек).
Давайте покормим птичек (раздать детям вырезанные картинки птиц и предложить покормить их). Чем мы покормили наших птичек? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, птички хотят с вами поиграть! Попробуем отгадать голоса птичек, которые сегодня прилетели к нам в гости.
Упражнение на слуховые восприятия «Голоса птиц»
(дети слушают голоса птиц и отгадывают, чей голос).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нашим птичкам уже пора улетать. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. Они обязательно еще прилетят к нам в гости. Мы с вами повесим кормушку на улице и будем кормить наших друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...