Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стариннова Ольга Васильевна

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_chudesa_1.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №5»

Тема «Лесные чудеса»    (развитие речи)

Первая младшая группа

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- побуждать к высказыванию предложениями;

- познакомить детей со свойствами и качеством льда;

 - закреплять умения узнавать и называть цвета

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес

Материал: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для зверей (капуста, морковка, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; деревянные бусы разных цветов; шнур для бус; картинки с изображением зайца в серой шубке;

мишка спит в берлоге; дупло на дереве для белочки; к потешке «Сидит белка на тележке»

Словарная работа: холодный, теплый, мокрый, скользкий, мягкий, пушистый, растаял, ледяные

Предварительная работа: проведение занятий, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Ход занятия

   Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

                           Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

                           Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Посмотрите, какие блестящие, цветные (показываю детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Потрогайте, какие они? Холодные, скользкие, мокрые.

- Из чего наши бусы? Изо льда. Правильно изо льда, ледяные (дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

   Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим на стол, чтобы не потерять.

   Игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу  - прыг, через ямку – скок.

Бух упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Артикуляционное упражнение: «Зайкин хвостик» (движение языка вправо, влево)

   Воспитатель: Нет у зайчика избушки

                             Кто ему построит дом?

                             Он лежит, прижавши ушки,

                             Под ореховым кустом.

   Давайте его тихонечко позовем: «Иди к нам зайка», а теперь погромче, (хоровое и индивидуальное повторение).

  Воспитатель достает игрушку – зайца.

- Дети, кто это? Это зайка.

- Какого цвета у него шубка? Белая.

  Погладьте нашего зайчика. Какая у него шкурка? Мягкая, пушистая, теплая.

- Какие у зайки ушки? Длинные.

- Какой хвостик? Маленький, короткий

Обобщение воспитателем.

   Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

Видите, как на этой картинке

   Давайте угостим зайку. Посмотрите, что  есть у меня в корзине (капуста, морковь, конфеты, шишка)

- Чем угостим зайку? Морковкой и капустой.

 А теперь спросите у зайчика,  не потерял ли он бусы?

Но зайка нам ничего не ответил, убежал!

Проводится игра: «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

     Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

       Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

 Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? (показывает картинку белочку)

-  Кто это? Белочка. Здравствуй белочка! (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ней поздороваемся. Дети цокают

- Может белочка напугать зайчика? Может.

- А почему? Потому, что заяц всех боится.

Рассматривание белочки (какие ушки, хвостик, глазки, носик, шубка)

Белочка, послушай, какую потешку про тебя знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

                           Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

                           Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку

   Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у белочки дом? На дереве.

   Обобщение: высоко на дереве в дупле строит белочка себе дом и рядом в дупле кладовочка.

 -Что она там хранит?  Грибы, орехи, шишки. Правильно, делает запасы на зиму. Давайте угостим белочку.

 - Чем угостим белочку? Шишкой.

  Спросите белочку, не она ли потеряла бусы?

Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит? Медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока, спал он долго и глубоко.

                    Зиму целую, проспал и на елку не попал,

                    И на санках не катался, и снежками не кидался.

    Все бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька – медведь.

  А вот и мишка, проснулся, потому что наступила весна.

  Наступило, что? Весна.

  Давайте потрогаем мишку. Рассматривание мишки. Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет и мишки хвостика.

 Что-то мишка плачет? (у-у-у) Как мишка плачет? (повторение детьми)

- Почему ты мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)

   Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? Да! Отдадим.

- А, где же они? (Показывает детям блюдце с водой). Что здесь?  Вода.

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и ледяные бусы растаяли. На улице стало пригревать солнышко снег и лед тоже тают. Но как, же нам мишку успокоить?

   Сделаем мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? Дети отвечают.

Вот и готовы бусы. На-ка Мишенька новые, красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.

Итог занятия.

 С какими зверями мы с вами встречались? Где они живут?

Кто же потерял бусы?

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса.

Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса....

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...