«Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекцией в соответствии с ФГОС"
консультация по развитию речи

Петренко Ирина Владимировна

"Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекцией в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ЕЁ КОРРЕКЦИЕЙ В СООТВЕТСВТИИ  С ФГОС»

Цель мастер-класса: познакомить  педагогов   и студентов с понятием «Логоритмика» и способами  использования логоритмических упражнений на музыкальных занятиях для развития детей.

Форма проведениямастер-класс с использованием информационного материала.

Участники: педагоги и студенты.

Материал: презентация.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;

- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;

Актуальность:

С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук, музыку и движение. Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизнесения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.

Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.

Задачами логоритмики являются :

• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и ритмом;

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать музыкальный слух и ритм.

ПОЧЕМУ ЖЕ ЛОГОРИТМИКА? Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну, а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности:

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

Подвижные игры, хороводы с пением.

Коммуникативные игры и танцы.

Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование)

Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир логоритмики…

1. Подвижная игра с пением «Надувайся пузырь» для самых маленьких

Надувайся пузырь, надувайся пузырь.

Да не лопни смотри, да не лопни смотри. ХЛОП.

2. Игровой массаж «Капуста»

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

ДВИЖЕНИЯ РУК:

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

3. Дыхательная гимнастика «Гласные звуки» - можно начинать со средней группы

(как будто играем на дудочке гласные звуки - а, у, а, а, а, и, а, о, у, и, э)

4. Музыкальные чистоговорки «ИГРЫ НА ПИАНИНО»

Ши-ши-ши-ши

Как конфетки хороши

Шо-шо-шо-шо

Мойте руки хорошо

Шу-шу-шу-шу

Я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша-ша

Будем кушать не спеша

5. Пальчиковая гимнастика «Молоточки»

Кулачок об кулачок

Постучали чок да чок.

Молоточки тук, тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук, стук.

Молоточки тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук.

Кулачок об кулачок

Постучали чок да чок.

Молоточки тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук.

Молоточки тук, тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук, стук.

6. Поэтическое музицирование с использованием музыкальных инструментов

Стихотворение «НОЧНАЯ МУЗЫКА»

Автор Сеф Роман

Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (барабан)

Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!»(бубен)

Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (трещетка)

И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)

А пока спал рыжий кот, мыши грызли бутерброд. (маракасы)

7. Сказки-шумелки с использованием музыкальных инструментов

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ТЕРЕМОК»

(раздаются музыкальные инструменты)

Тук-тук-тук, молоток – (МОЛОТОК)

Мишка строит теремок.

Позовёт в него гостей,

Чтобы было веселей!

Мышка-норушечка в гости бежит,

Тихо шуршунчиком Мышка шуршит. (ШУРШУНЧИК)

Медведь в теремке с самоваром сидит.

Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)

Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)

Мышку в дом впускает, (БАРАБАН)

Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)

Печеньем угощает. (ХРУСТ)

Зайка весёлый потом прискакал,

Лапками он застучал. (ТРЕЩОТКА)

Мышку Медведь вкусным чаем поит. (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)

Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)

Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)

Зайца в дом впускает, (СТУК В БАРАБАН)

Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)

Печеньем угощает. (ХРУСТ)

Вот и Лиса к теремочку идёт,

Лисичка-сестричка погремушки несёт. (ПОГРЕМУШКИ)

Зайку Медведь вкусным чаем поит. (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)

Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)

Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)

Лисичку в дом впускает, (СТУК В БАРАБАН)

Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)

Печеньем угощает. (ХРУСТ)

Серый Волчок к теремку подоспел,

В бубен весёлый Волк зазвенел. (БУБЕН)

Лису Медведь вкусным чаем поит. (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)

Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)

Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)

Волка в дом впускает, (СТУК В БАРАБАН)

Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)

Печеньем угощает. (ХРУСТ)

Мишка мохнатый рад новосё лам:

Живёт в теремочке оркестр весёлый.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР

НО ПОМНИТЕ! При проведении ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ нужно обязательно соблюдать ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это …

последовательность, то есть постепенное усложнение материала;

повторяемость материала;

и четкое произношение доступных по возрасту звуков.

/Я в своей работе использую музыкальные композиции таких авторов:

Екатерина Железнова «Музыка с мамой»

Татьяна Овчинникова «Логопедические распевки»

Лариса Яртова «Пальчиковая гимнастика»

Мне кажется, вы убедились, что эта технология проста, доступна и главное интересна и увлекательна для детей. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с детьми с ОНР»

Сказкотерапия - самый древний способ поддержки человека с помощью слова. Сегодня достоинство и роль метода сказкотерапии в работе с детьми с ОНР неоспоримы....

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"

Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

"Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми по развитию речи и ее коррекции"

Мастер-класс для воспитателей (использование логоритмических упражнений для речевого развития детей)...

«Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе! или Челлендж как один из современных видов работы с детьми и их родителями»

Что это за зверь такой - «челлендж»? Где он обитает и почему так понравился ребятам? Наше «блюдо от шефа» и его секретная рецептура. А вы готовы к новым вкусовым эк...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.Форма проведения: мастер-класс с испол...