Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Произношение звуков [Р], [Р’]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.

Программное содержание: Учить согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде. Закреплять правильное произношение звуков «р»«рь», учить слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками.

Материал: Мешочек с предметами (морковь, огурец, яблоко, апельсин, яйцо, лимон, игрушки и предметы, в названии которых есть звук «р»«рь», -рыба, карандаш, ведро, курица и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2zanyatie.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи средняя группа.

Тема: «Описывание картинок, предметов»

Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.

П/С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ» и умение слышать его в словах. Закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

Материал: Игрушки - Щенок, Петрушкка, кубик, заяц. Предметы – ящик, щетки, клещи, ширма. Фланелеграф и к нему изображения: лиса, лук, колесо, лист.

Ход занятия: Петрушка здоровается с детьми и раздает им картинки с изображением зверят. Затем дотрагивается до ребят «волшебной палочкой», и они превращаются в зверят, изображенных на картинках. Дается задание пройти в волшебные ворота, но пропускают только тех, кто правильно опишет свой внешний вид.(«Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост».)

После того, как несколько детей опишут свои картинки, Петрушка предлагает всем вместе рассмотреть предметы ( ящик, клещи и щетки – зубную, одежную, обувную). Взяв какой – нибудь предмет, Петрушка спрашивает, для чего он нужен. По возможности дети отвечают сложноподчиненными предложениями, например: «Зубная щетка нужна, чтобы …»; « Обувная щетка нужна, чтобы…» И т.д.

К предметам добавляются игрушки – кубик, заяц, щенок. Петрушка предлагает игру «Угадай звук» ( надо определить, есть в названии предмета звук «Щ» или нет, и если есть, то хлопнуть в ладоши). Петрушка показывает щенка – дети называют игрушку, хлопают в ладоши.

После игры воспитатель читает двустишие:

«Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке».

Дети повторяют текст, а затем произносят его сначала в замедленном, затем ускоренном и быстром темпе.

Игра «Сдувание снежинок» - на развитие речевого дыхания.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лисы, лука, колеса, молоточка, листа. Предлагает детям послушать слова (выделяет звуки «л» и «ль») и сказать, какие звуки выделены при произнесении. Несколько детей также произносят эти слова.

Затем воспитатель вызывает поочередно детей к доске, предлагает выбрать предмет, назвать его с выделением звуков «л» и «ль». Если в названии предмета слышится звук «л», то предмет выставляется в верхнем ряду фланелеграфа, предметы, в названии которых есть звук «ль», помещаются в нижнем ряду.

Вариант задания: один ребенок называет предметы только со звуком «л», другой – только со звуком «ль».

Воспитатель произносит ряд слов со звуком «л»: лампа, лодка, палатка, салат, пол, предлагает повторить их, еще раз повторяет сам, затем дает детям задание: подобрать слова со звуком «л» (15-20 слов).

Аналогично проводится задание на произнесение и подбор слов со звуком «ль» (лебедь, полянка, коляска, соль, боль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звук Ж.

Знакомство  со звуком Ж, с характеристикой звука. Определение позиции звука в слове.  Воспитание стремления говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."

Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.

Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»...

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дифференциация звуков Л, Ль"

Дифференциациязвуков Л, ЛЬ Цель: учить детей  дифференцировать звуки Л и ЛЬ в слогах, в словах, в             предложениях. З...