Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м -мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные: формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь; отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; учим детей различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, дифференцировать громкость их произнесения. Закрепляем в речи детей названия отдельных предметов;
Развивающие: развивать артикуляционную моторику; развивать слуховое внимание; развивать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, интерес, воображение детей, интерес к занятию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», чтение потешки: «бу-бу-бу я рогатый»; стихотворение «Киски, киски», «Глупый малыш»; обыгрывание игрушек животных: «На нашем дворе».
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных. (корова, коза, кошка, баран), игрушечный руль.
Ход ООД.
(Собираю детей рядом собой)
- «Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би – би - би!
Здравствуйте, девочки!
(Дети рассаживаются на стульчики за столом)
(Поочередно показываю детям игрушек - животных: корову , козу, кошку , овцу, мышку.)
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришли животные, внимательно посмотрите на животных и скажите, кто это? (называют животных)
- А теперь послушайте внимательно, я расскажу вам, что случилось с этими животными. Однажды была очень сильная гроза . Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от дождя. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Как вы думаете,надо им помочь? (надо).
- Конечно надо!
- Кому сначала поможем, Ева, выбирай. (Выбирает) .Ева, ты кого выбрала? (Корову). Значит, сначала поможем коровке: "Коровка, помычи: Му-у-у-у, му-у-у-у" (хоровой и 2–3 индивидуальных ответа). Мму-у-у, – говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно! А теперь кому поможем?" (выбирают)
- Эмилия, кого ты выбрала? (Козочка) А как поет козочка? Меее,мее,мее поет коза. А теперь все вместе споем песенку козы (хором и индивидуально).
- Вот какие вы молодцы, помогаете животным вспомнить свои голоса!.
-А вы знаете, наша Коза любит капусту, давайте посолим капусты для нашей козочки.
Пальчиковая игра «Мы капусту…»
Мы капусту рубим, рубим (движения тыльной стороной ладони по другой ладони)
Мы морковку трем, трем (кулачком трем по ладошке)
Мы капусту солим, солим (движения тремя пальчиками вместе)
Мы капусту мнем, мнем (кулачки сжимаем, разжимаем)
-Молодцы! У нас еще остались животные, которым нужно помочь вспомнить свои голоса.
- Кого ты выберешь, Эмилия? (кошку)
- Эмилия выбрала кошку, значит, поможем ей. Как кошка мяукает? (мяу, мяу, мяу… ) Давайте все вместе повторим. (повторяем хором, затем индивидуально). Вот и кошечка вспомнила свою песенку.
- А если мы кошке дадим молока, что она нам скажет?
Дети: мур-мур-мур. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).
- Ева, выбирай, кому теперь поможем вспомнить голос? (выбирает). Кого ты выбрала, Ева? ( Овечку). Как знает, как поет овечка? Овечка поет так: беее,беее,беее… Давайте все вместе споем песенку овечки (хором и индивидуально).
- Какие вы молодцы! Помогаете животным! Эмилия, теперь кому поможем? (выбирает мышку). Кто знает, какую песенку поет мышка? А мышка поет так: пи-пи-пи-пи. Давайте все попищим, как мышата. (хором и индивидуально).
- Всем помогли вспомнить, как они голос подают?
Ответ детей: Да
- Молодцы!
- А теперь давайте поможем найти тропинку домой домашним животным.
Физкульминутка
Мы к лесной полянки шли, Ноги выше поднимаем.
Через кустики и кочки, Через ветки пенечки
Кто же ловко так шагал, Не споткнулся, не упал.
Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо,
Кто не спрятался от нас, Мы найдем того сейчас.
- Бим-бом! Бим-бом! Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? (повторяют) Они предупреждают животных о том, что гроза кончилась и им пора домой.
- Как думаете, кто уйдет первым? Посмотрите, внимательно какие животные есть на столе! Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убираю одну игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Кто ушел? (угадывают). Опять закройте глаза. (Вновь убираю игрушку) и т.д.
- Ну вот, всех животных проводили, всем помогли вспомнить свои голоса. Какие вы молодцы!
-Хотите покататься на машинке? Кто будет водителем? (выбираем, даю ему игрушечный руль). А остальные будут пассажирами.
(Дети,сидя на стульчиках выполняют действия и поют соответственно тексту).
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
(меняем водителя, играем еще раз)
III. Заключительная часть:
- Девочки, вы большие молодцы! Сегодня мы с вами спели песенку коровы, козочки, овечки, кошки и мышки.
-Мы сегодня с вами хорошо поиграли. Вам понравилось, как мы сегодня поиграли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»
Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звук Ж.
Знакомство со звуком Ж, с характеристикой звука. Определение позиции звука в слове. Воспитание стремления говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка....
Конспект занятия по развитию речи в НОД.Тема: «ЗКP (звук «а»)»
Формировать умение называть детей по именам, правильно к ним обращаться. Отрабатывать произношение звука «А» на длительном выдохе, упражнять в выполнении речевого упражнения....
Конспект занятия по развитию речи дошкольников 5-6 лет "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.
Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...