Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: закрепить знания детей о сказках;
упражнять в делении слов на слоги;
развивать с помощью игр и занимательных заданий память, мышление, воображение, восприятие;
воспитывать нравственные качества и любовь к устному народному творчеству и художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «речевое развитие»
«Гостья из сказки».
Задачи: закрепить знания детей о сказках;
упражнять в делении слов на слоги;
развивать с помощью игр и занимательных заданий память, мышление, воображение, восприятие;
воспитывать нравственные качества и любовь к устному народному творчеству и художественной литературе.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель, одетый очень странно: хвост лисы, на голове корона, фартук, корзиночка с пирожками, на ногах сапоги как у кота и т.д. и т.п. На самом деле это сказочница.
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнаете? {нет). А я ведь ваша знакомая, я к вам часто приходила и сказки рассказывала. Я сказочница. Узнали теперь {нет). Ой, горе мне горе никто меня не узнает. Сегодня, когда я собиралась к вам, со мной произошло что-то странное. Наверно я стала старая, а может быть это колдунья, которая не любит сказки и детей так сделала. И я забыла все сказки, перепутала все наряды и одежду всех героев. И самое страшное, я не могу сама исправить ошибки. А чтобы снять ненужные наряды, мне нужна помощь. Но вот кто мне поможет? {мы). Вот хорошо. Тогда скажите наряды, чьих героев на мне одеты и из каких они сказок? дети говорят, что хвост это лисы. И называю сказки, где лиса является героем. Так снимают все ненужные вещи. Сказочница остается в своем наряде.
- Спасибо дети. Ну, а теперь я вам расскажу сказку. (Открывает книгу и читает перепутанные отрывки из сказок.. Например: «... Красная Шапочка вскочила в карету и поехала на бал, там ее встретил Кот в сапогах и сказал - Я тебя съем...». Ой, что это за сказка такая. И в книге все перепуталось. Подождите, здесь какое-то письмо. Тут сказано, что все сказки станут прежними, если кто-нибудь выполнит сказочные задания (дети соглашаются помочь).
- Загадки о сказках.
«А дорога далека, а корзинка не легка!
Сесть бы на пенек, съесть пирожок». («Маша и медведь»)
«Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то» («Волк и семеро козлят»)
И другие загадки о сказках.
Молодцы дети! Знать любите вы сказки, если все их знаете.
- «Угадай сказку» - дидактическая игра. Зачитывается отрывок, дети угадывают из какой сказки.
- Занимательное задание «Что напутал художник?».
Ох, и устала я. Да и вы, наверное, тоже устали. Но ничего не поделаешь, коль начали мне помогать, отступать поздно. Или отказываетесь мне помогать? (нет, будем помогать).
- Физкультминутка-пантомима «Изобрази героя». Дети изображают хитрую лису, медведя, бабу Ягу и т.д.
Молодцы, дети! Я так рада, что вы мне помогли, теперь я все вспомнила (смотрит в книгу, листает) и сказки все стали прежними. Все герои вернулись в свои любимые сказки. Я вспомнила, что пришла к вам поиграть с вами в мою любимую игру.
- Дидактическая игра «Продолжи сказку» (сказочница читает какие-то строки из сказки, ребенок должен продолжить).
- Наверно пора мне уходить, а не хочется, какие вы хорошие, да умные. Давайте еще поиграем. Согласны? (да).
- Игровое упражнение «Забор» («Кто спрятался?»).
Хорошо. Правильно, всех героев узнали, еще хотите поиграть? (да)
- Игровое (дидактическое) упражнение «Сколько (частей) слогов в слове». Сказочница называет слова, дети прохлопывают и считают слоги. (Кот, заяц, лиса, Буратино и т.д.).
- Какие вы молодцы, много знаете, и добрые, вы мне помогли и сказочных героев спасли. Спасибо вам дети. Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. Хорошо здесь у вас, но мне пора уходить. Д свидания, дети (приходите к нам еще). Обязательно приду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»
Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
Цель: формирование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе. Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...
Конспект организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к нам пришёл зайчишка»
Занятие направлено на речевое развитие детей среднего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Театрализованная игра вызывает эмоциональный отклик у детей, доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки приобщает к народной культуре, традициям, ...