Конспект по речевому развитию посредствам технологий игрового обучения в старшей группе «Профессия ведущий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством игровых технологий.
Образовательные задачи:
· развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
· развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
· расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
· упражнять детей в составлении синквейна с опорой на схему
Развивающие задачи:
· развивать связную речь;
· развивать логическое мышление, внимание, память;
· упражнять в координации речи с движениями.
· развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
· развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес к образовательной деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, сотрудничество и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_igrovye_tehnologii_rechevoe_razvitie.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию посредствам технологий игрового обучения в старшей группе «Профессия ведущий»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством игровых технологий.
Образовательные задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
- развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- упражнять детей в составлении синквейна с опорой на схему
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- упражнять в координации речи с движениями.
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, сотрудничество и самостоятельность;
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло сообщение от местного телевидения «Светоч», о наборе в школу ведущих. Хотите себя попробовать в этой роли. (ответы детей)
- Скажите, что надо для того, чтобы быть хорошим и знаменитым ведущим. (ответы детей)
Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию
Давайте попробуем. Есть специальные упражнения. Повторим
БУ-БО-БА-БИ
БО-БА-БИ-БУ
БА-БИ-БУ-БО
- И чтобы пройти нам пробы надо выполнить ряд заданий.
1 задание
Ведущии должны выбирать нужную информацию.
Игра «Четвертый лишний». Слайт №1-8
2 задание
Игра «Скажи наоборот» Слайд
-Продолжим. Проходите к столам разделитесь на группы и выберити то, что вам больше понравилось.
3 Задание
Игра «Ассоциации»
4 Задание
«Красивые буквы»
5 Задание
«Буква потерялась»
Молодцы и эти задания вы выполнили.
А теперь пора нам отдохнуть, ведь ведущие должны быть еще спортивными и активными.
Динамическая пауза «Краб»
Ну что ребята с заданиями вы справились, а теперь настало время попробовать себя в роли ведущего.
А поможет вам схема («Синквейн»)
III Заключительная часть
Рефлексия
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Тяжело ли вам было выполнять задания? Зачем мы выполняли все задания? За что вы можете похвалить себя?
- Какое у вас сейчас настроение, покажите с помощью смайликов.
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»
Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...
План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»
План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»Индивидуальный план работы по самообразованию с 2022-2027г.воспитател...
План воспитателя по теме самообразования "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения"
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...
ООД "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения". "Волшебная книга сказок"
Тема: «Волшебная книга сказок» ЗадачиОбучающие:- формировать грамматический строй речи: правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, согласовывать ...
Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе ...
Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения.
Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения....