Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.
Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Цель: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.
Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. И не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.
Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Воспитатель: Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая и неживая природа".
(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы).
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д
Это случилось потому, что люди построили много заводов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.
Воспитатель: Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства). Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там. (Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу).
Воспитатель: Человек на Земле - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы
Расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах....
НОД. Речевое развитие. "Земля-наш общий дом"
конспект занятия...
Конспект занятия «Земля –наш общий дом» для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Земля –наш общий дом». Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные: учить ...
Конспект по речевому развитию посредствам технологий игрового обучения в старшей группе «Профессия ведущий»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством игровых технологий.Образовательные задачи:· развивать лексико-грамматический строй ре...
Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе ...