Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Зоопарк» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сыченко Валентина Анатольевна

Предметно – пространственная развивающая среда: папка сотрудника зоопарка, карточки среда обитания животных в дикой природе, карточки с представителями природы, альбомы с представителями природы, фишки, книжки - малышки, ноутбуки.

 

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: наблюдения в природе, рассматривание и чтение познавательных книг, просмотр познавательных передач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zoopark.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме:  «Зоопарк» с использованием ИКТ.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Сыченко В.А, воспитатель первой квалификационной категории.

Детский сад №  246 комбинированного вида г. Омск.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предметно – пространственная развивающая среда: папка сотрудника зоопарка, карточки среда обитания животных в дикой природе, карточки с представителями природы, альбомы с представителями природы, фишки, книжки - малышки, ноутбуки.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: наблюдения в природе, рассматривание и чтение познавательных книг, просмотр познавательных передач.

г. Омск 2020г.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область.

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.

Развивать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке) от их происхождения  - животные пустыни, севера, морские животные; по способу питания  - хищнее, травоядные.

Воспитывать бережное отношение ко всем обитателям природы.

Мотивационно – ориентировочный этап.

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут на Севере, другие в Африке и т.д.

Но есть такой дом, где можно встретится с животными со всего света.

- Я предлагаю посмотреть на экран!

Как называется этот дом? (зоопарк)

Хотите я вам расскажу , что такое зоопарк!

Зоопарк  - это целый город  со своими улицами  и домами.

Каждый дом приспособлен для определенного жильца.

Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни.

Я вас сегодня приглашаю поиграть в игру «Зоопарк».

Ребята, а вы хотите поиграть в эту игру?

Я приглашаю вас быть сотрудниками зоопарка.

А я, буду директором нашего зоопарка.

Каждый сотрудник нашего зоопарка получает папку, для дальнейшего прохождения работы.

Вручение папок.

Познавательное развитие.

Коммуникативная (общение),

Просмотр видео ролика.

Разговор с детьми.

Дети имеют первичные представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область.

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развитие интересов детей, любознательность в познавательной мотивации

Практический этап:

Уважаемые сотрудники зоопарка, я приглашаю вас на первую планерку.

- Сегодня в наш зоопарк прибыли животные, наша задача разметить их в нашем зоопарке.

Выберете себе одного представителя природы, которого вы будите изучать.

  1. Работа за столами. Классифицировать животных по среде обитания.
  2. Классифицировать животных по способу питания.
  3. Работа с ноутбуками и книжками – малышками.
  4. Презентация - рассказ детей о своих животных.
  5. Беседа с журналистом.

Познавательное развитие.

Коммуникативный

Физ.минутка «Звериная аэробика»

Ноутбуки.

Речь.

Дети проявляли

 интерес , любознательны в познавательной мотивации, активны.


Заключительная часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым, со сверстниками.

Саморегуляция собственной деятельности

Рефлексивно – оценочный этап:

 «Остров настроения»

А хотите сейчас попасть на не обычный остров?

Уважаемые сотрудники зоопарка, как вы думаете справились ли вы с заданием?

Молодцы! Мне очень понравилось как вы работали!

Коммуникативный

Общение

Речь

Умеют общаться, взаимодействовать совзрослым и сверстниками;

Самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт

:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»

Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...