Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем.
Задачи:
- Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование: Игрушки заяц, лиса, медведь, мешок, игра “Кто где спрятался?”.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель показывает красивый мешок.) Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке? (Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)
Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.)
Воспитатель: Ребята, кто прятался в мешке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапы у зайца.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика. (Дети считают, сколько лап у зайца.)
Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапы у лисы.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы.)
Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки.)
Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь наши пальчики поиграют. Повторяйте за мной.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы. Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать. Пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы и носик мокрый.
И, конечно, ушки,
Только на макушке. Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. Гладят нос. Растирают ладонями уши.
Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)
Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)
Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)
Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)
Мы сегодня с вами, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем.
Задачи:
- Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование: Игрушки заяц, лиса, медведь, мешок, игра “Кто где спрятался?”.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель показывает красивый мешок.) Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке? (Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)
Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.)
Воспитатель: Ребята, кто прятался в мешке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапы у зайца.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика. (Дети считают, сколько лап у зайца.)
Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапы у лисы.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы.)
Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки.)
Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь наши пальчики поиграют. Повторяйте за мной.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы. Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать. Пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы и носик мокрый.
И, конечно, ушки,
Только на макушке. Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. Гладят нос. Растирают ладонями уши.
Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)
Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)
Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)
Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)
Мы сегодня с вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста на тему "Дикие животные"
Занятие разработано для детей от 1,5 до 2 лет...
Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».
Цели: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие м...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Я Девочка. Я мальчик. Части тела»
Конспект образовательной ситуации, решающей задачи, познавательного и речевого развития детей раннего возраста ....
Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Домашние животные»
Презентация к занятию по развитию речи для детей раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.
НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1. Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...
Конспект по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».
Тема «Дикие животные»....