Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
« Мохнатенькая-усатенькая»
Используемые технологии:
. информационно-коммуникативные
. здоровьесберегающие
. поисково-познавательные
. игровая технология
Провела и подготовила воспитатель:
Киткова А.С.
дата проведения:
Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.
- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка.
Содержание занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям:
- «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».
С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Игрушка обращается к детям:
- «Я кошка Мурка, беленькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.» (Поочерёдно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.) Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.» Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. –Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с детьми.).
Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми.)
Далее воспитатель читает потешку:
- Ох ты, котик- коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной с Муркой, кошкой молодой!
Воспитатель: «А кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.»
Воспитатель организует игру: «Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись!»
Погрозим пальчиком. Игра продолжается 3-4 раза.
В завершение киска прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»
Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
« Мохнатенькая-усатенькая»
Используемые технологии:
. информационно-коммуникативные
. здоровьесберегающие
. поисково-познавательные
. игровая технология
Провела и подготовила воспитатель:
Киткова А.С.
дата проведения:
Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.
- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка.
Содержание занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям:
- «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».
С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Игрушка обращается к детям:
- «Я кошка Мурка, беленькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.» (Поочерёдно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.) Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.» Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. –Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с детьми.).
Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми.)
Далее воспитатель читает потешку:
- Ох ты, котик- коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной с Муркой, кошкой молодой!
Воспитатель: «А кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.»
Воспитатель организует игру: «Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись!»
Погрозим пальчиком. Игра продолжается 3-4 раза.
В завершение киска прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»
Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1053679-1676115016.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-1140117-1556278627.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"
Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1361062-1637076880.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1457097-1675959513.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме "Подбери пёрышко"
Конспект предназначен для воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. Вместе с конспектом идёт и фотоотчет о проделанной работе....