КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Ивановна Рогова

Цель: Учить детей активно участвовать в занятии, получать положительные эмоции.

Задачи:

  Образовательные:

  • создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
  • закрепить умения в назывании овощей и обобщать их одним слово;
  • закрепить знания «большой – маленький».

  Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, двигательную активность;
  • развивать речевую активность;
  • развивать умение отвечать на вопросы воспитатель.

 

  Воспитательные:

  • побуждать желание у детей оказывать помощь и заботу к сказочным героям;
  • воспитывать умение работать в коллективе (основы культуры поведения).

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: герои сказки, мукосольное тесто.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный кукольный театр «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономно дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №6»

г.Кириши, Ленинградская обл.

КОНСПЕТ НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(вторая группа раннего возраста)

СОСТАВИЛА: РОГОВА О.И.

Цель: Учить детей активно участвовать в занятии, получать положительные эмоции.

Задачи:

  Образовательные:

  • создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
  • закрепить умения в назывании овощей и обобщать их одним слово;
  • закрепить знания «большой – маленький».

  Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, двигательную активность;
  • развивать речевую активность;
  • развивать умение отвечать на вопросы воспитатель.

  Воспитательные:

  • побуждать желание у детей оказывать помощь и заботу к сказочным героям;
  • воспитывать умение работать в коллективе (основы культуры поведения).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: герои сказки, мукосольное тесто.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный кукольный театр «Колобок».

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Ребятки, посмотрите к нам пришли гости. А что нужно сказать, когда приходят гости.

- Здравствуйте.

- Привет.

Объяснение темы

Ребята, сегодня вас и наших гостей я хочу пригласить в сказку.

Угадайте из какой сказки эти слова: «По сусекам скреби, по амбару помети...»

-Колобок

Основная часть

СОД

Пальчиковая игра

Дыхательное упражнение

Динамическая пауза

Посмотрите, а вот и домик, где живут дед и баба. Давайте поможем бабке испечь колобок. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки. Помогайте тесто месить.

Тесто мы месили,  

Пироги лепили,

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Слепим круглый колобок

-Вот какой славный колобок у нас получился. (появляется кукла колобок)

-Ох, колобок – то горячий из печи. Надо его остудить, на окошко положить.

-Лежал наш колобок, остывал. Надоело ему лежать, и он скатился с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился колобок прямо по дорожке в лес.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

 Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Зайчик, не печалься, мы тебя сейчас вкусненьким угостим.

- Дети, а что любят зайцы?

- Морковь, капуста - это что?

Вот тебе заинька морковка.

А мы пойдем дальше искать нашего колобка.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

 (Песенка Колобка)

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

А перед тем, как встретить колобка волк собирал грибы.

Давайте поможем волку. Вот две корзины, в большую соберем большие, а в маленькую маленькие.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

(Песенка колобка)

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Мишка, не печалься. Мы с ребятами тебя повеселим:

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы?

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит?

Вот тебе, мишка, бочонок меда.

А наш колобок катится, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается…(песенка колобка)

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — гам! — и съела.

 

- Имитируем замес теста

- Лепим пирожки

- Хлопаем в ладоши

- Показываем большой пирог

Дети дуют на Колобок

Дети лопают в ладоши.

- Капусту, морковь.

- Овощи.

Дети собирают грибы и сортируют их по размеру (большой – маленький).

- Ходьба на месте.

- Повороты направо и налево.

Дети ругают лису.

Заключительная часть

Ребята не расстраивайтесь, у меня осталось немного теста, и мы с вами слепим нового колобка.

Дети присаживаются за стол и лепят из колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...

Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.

Конспект  занятия« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .  Задачи:   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их сво...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (вторая младшая группа)

Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках,прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.Развивать образное м...