КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках,
прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.
Развивать образное мышление, , творческое воображение, следить за развитием сюжета.
Активизировать речевую деятельность детей;
Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 186.81 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1019.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141313, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная,д.22"б"
тел. 8(496)548 08 84
E-mail: mdou.dc28@mail.ru
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
(вторая младшая группа)
ПОДГОТОВИЛА :
Красникова Елена Анатольевна
г. СЕРГИЕВ ПОСАД
Апрель 2019 г.
Задачи:
1. Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
2.Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках,
прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.
3. Развивать образное мышление, , творческое воображение, следить за развитием сюжета.
4. Активизировать речевую деятельность детей;
5.Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие навыки.
Оборудование: Музыкальный центр, диск с русской народной мелодией.
Автобус, дом, дерево, репка, костюмы героев. Яйца разрезные, конверт с загадками, ёлки 2-3 шт., персонажи сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, игра-инсценировка «Репка»; подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, работа по карте.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное
путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их
каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и
отправимся в нее.
(Звучит музыка) Включить музыку «В ГОСТЯХ У СКЗАЗКИ»
(появляется мышка) ВЫХОД МЫШОНКА
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая,
расстроенная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла.
Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить
из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?
(ответы детей) ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД КАРТА!
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? У меня есть волшебная карта, она нам с вами покажет дорогу в нужную сказку. Вот посмотрите здесь нарисованы круги разного цвета нам с вами необходимо отыскать такие же круги. Давайте назовём цвета кругов по порядку. Какого цвета первый круг? (зелёного)., второй (синего).,третий (жёлтого).
Предлагаю сесть в весёлый автобус и отправиться в путешествие. Дети садятся в автобус.
Включить сигнал АВТОБУСА! ( Пока дети рассаживаются)
Включить песнь «Автобус»
Звучит песня «Наш автобус голубой» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)
В: Вот мы и приехали.
Посмотрите, где вы видите зелёный круг.
Дети:
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
- (Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- Ребята посмотрите наш мышонок всё ещё грустный. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышонка.
Включить «Песенку МЫШКИ»
Физкультминутка. Раз, два!
«Песенка Мышки» (минус)
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
- Что ребята, а теперь давайте снова посмотрим на карту куда нам идти дальше.
Дети: (надо найти синий круг) подходят к столу.
- Дидактическая игра «Чья тень? «Сказка теремок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
Дети находят цветное изображение животного и с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.
-Давайте снова посмотрим карту, куда нам надо отправится дальше.
Дети: (надо найти жёлтый круг)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь конверт. Давайте посмотрим. Что в нем. Здесь загадки, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
ВЫСТАВИТЬ РЕПКУ!
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Ребята посмотрите, на нашу карту все ли мы с вами собрали круги?
ВКЛЮЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО СКАЗКЕ!
Дети:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая РЕПКА! (Выставляется репка)
Воспитатель: Какого размера? Какого цвета (желтого), а листья (зеленые).
Скажите, а вы хотели бы стать героями этой сказки?
Звучит музыка.
В: Замечательная репка на грядке уселась крепко.
Выходит дед.
Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
В: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка . где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Разказчик:
Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз-вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Слышу, я уже бегу
Репку дёргать помогу
Поют: Тянем -потянем
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик: Вот и вытянули репку.
Что в земле сидела крепко.
Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
ХОРОВОД ВОКРУГ РЕПКИ!
ВСЕ ВМЕСТЕ
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИСПЕКЛИ МЫ КАРАВАЙ!
Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!
Ребята прощаются с мышкой.
ВКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ АВТОБУСА! ( дети рассаживаются)
Раздается сигнал автобуса
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад.
(прощаются с мышонком).
ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ АВТОБУС !
Дети садятся в автобус, песня «Наш автобус голубой».
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»
Ребята вы молодцы были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже маленькая мышка.
Литература
1. Хрестоматия «Читаем в 3 года», 2003г.;
2. «Театрализованные игры в детском саду», Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева;
3. «Играем в сказку», О.А. Шорохова.
Звучит музыка.
В: Замечательная репка на грядке уселась крепко.
Выходит дед.
Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
В: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка . где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Разказчик:
Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз-вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Слышу, я уже бегу
Репку дёргать помогу
Поют: Тянем -потянем
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик:
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Путешествие по сказкам" во 2 мл.группе
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художе...
Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.
Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба»,...
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Неболейка» Вторая младшая группа
Спортивное развлечение способствует гармонизации детско - родительских отношений и эмоциональному сближению средствами физической культуры. ...
Развлечение "Путешествие в страну здоровья!" в младшей группе.
Развлечение "Путешествие в страну здоровья!" в младшей группе.Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровь...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в страну здоровья» в младшей группе.
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Путешествие в страну здоровья»(младшая группа)...
Развлечение "Путешествие в Конфетоляндию" в первой младшей группе
Развлечение: Путешествие в страну "Конфетоляндия"...
Развлечение "Путешествие в космос" в 1 младшей группе, посвященное дню космонавтики.
Ведущая: - Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространств...