Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.
материал по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Конспект занятия
« Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) .
Задачи:
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник , квадрат ) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .
-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
Оборудование:
Презентация в виде картинок, , доски для лепки , соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, набор геометрических фигур, ягоды разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными
Ход Занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся.
«Здравствуйте! »
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
( Дети стоят в кругу, Ребенок , проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку« приветствуя» друзей,
Затем , выбрав друга , встает на его место )
Воспитатель:
Привет, привет я всем говорю
Привет, привет я ( имя ) люблю,
Вот и у вас настроение улучшилось!!!!
Ой!!! Посмотрите – кто это ??? ( из- за двери появляется Колобок)
А кто Колобка испек ? А как бабка его сделала ? ( ответы детей )
Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? ( Желтый , румяный , круглый )
А на какую геометрическую фигуру похож колобок? ( ответы детей, показ геометрической фигуры )
У круга нет углов, он умеет катиться.
Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)
Что вы взяли? Круг.
Мира , как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета ? (Индивидуальный опрос )
Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются ? Что у них есть , а круга нет ? ( углы )
Колобок тоже похож на круг? Какой он?( круглый, умеет катиться , нет углов.)
Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)
Колобок говорит , что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми ?
(1 , 2 , 3 – повернись и в сказке скорее окажись !!!!)
Включается музыкальное сопровождение
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране , где живут сказки .
А кто помнит , кого Колобок встретил первого ? (ответы детей )
А вот и Зайка сидит на пенечке , пригорюнился..Здравствуй , Зайчик
От чего ты грустный ? Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…А я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся , Зайчик, мы тебе поможем !!! Какой зайчик ? Маленький ? Какая шубка ? Зимой белая, летом серая . Ушки какие ? Глазки ? Хвостик ? Лапки ? Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру
( Проводится пальчиковая гимнастика )
Маленький зайчик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами,
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чешет он спинку или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит.
Спасибо , вам ребята !!!
Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил ? ( ответы детей)
Правильно , Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают под дугой ).
Здравствуй , Волчище- дружище !!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный ?
Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу , а какие в доме, рядом с человеком ???
Не расстраивайся , Волчише- дружище !! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут !!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными )
Волк «улыбается» и благодарит детей…
Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно , Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселитсь, а тужит.. Давайте с Мишенькой поздороваемся !! Здравствуй, Мишенька !!!! А ты от чего такой грустный ?
Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам
ягоды , зеленые. синие, красные, желтые….А я совсем забыл цвета…
Мишенька , не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…
Спасибо, вам детки !!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру ( проводится подвижная игра « У медведя во бору»)
Дети прощаются с медведем и уходят.
Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился ? А какая лиса оказалась ? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти !
Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй , Лисонька !!!! А ты от чего такая грустная ? Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку..
Баю-баю баиньки,
Скатаем Лисенку валенки
Валенки по ножке,
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки…
Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.
Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать
Колобка..А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…
( дети проходят к столам и лепят колобков )
Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.
Колобок благодарит детей за помощь , и возвращается на окошко в свой домик..
Ну а нам пора возвращаться в садик…( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)
Ребята ,кто к нам в гости приходил ? А кому мы помогали ? А как мы им помогли? ( Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков ).
Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_5.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) .
Задачи:
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник , квадрат ) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .
-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
Оборудование:
Презентация в виде картинок, , доски для лепки , соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, набор геометрических фигур, ягоды разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными
Ход Занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся.
«Здравствуйте! »
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
( Дети стоят в кругу, Ребенок , проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку« приветствуя» друзей,
Затем , выбрав друга , встает на его место )
Воспитатель:
Привет, привет я всем говорю
Привет, привет я ( имя ) люблю,
Вот и у вас настроение улучшилось!!!!
Ой!!! Посмотрите – кто это ??? ( из- за двери появляется Колобок)
А кто Колобка испек ? А как бабка его сделала ? ( ответы детей )
Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? ( Желтый , румяный , круглый )
А на какую геометрическую фигуру похож колобок? ( ответы детей, показ геометрической фигуры )
У круга нет углов, он умеет катиться.
Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)
Что вы взяли? Круг.
Мира , как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета ? (Индивидуальный опрос )
Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются ? Что у них есть , а круга нет ? ( углы )
Колобок тоже похож на круг? Какой он?( круглый, умеет катиться , нет углов.)
Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)
Колобок говорит , что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми ?
(1 , 2 , 3 – повернись и в сказке скорее окажись !!!!)
Включается музыкальное сопровождение
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране , где живут сказки .
А кто помнит , кого Колобок встретил первого ? (ответы детей )
А вот и Зайка сидит на пенечке , пригорюнился..Здравствуй , Зайчик
От чего ты грустный ? Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…А я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся , Зайчик, мы тебе поможем !!! Какой зайчик ? Маленький ? Какая шубка ? Зимой белая, летом серая . Ушки какие ? Глазки ? Хвостик ? Лапки ? Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру
( Проводится пальчиковая гимнастика )
Маленький зайчик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами,
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чешет он спинку или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит.
Спасибо , вам ребята !!!
Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил ? ( ответы детей)
Правильно , Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают под дугой ).
Здравствуй , Волчище- дружище !!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный ?
Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу , а какие в доме, рядом с человеком ???
Не расстраивайся , Волчише- дружище !! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут !!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными )
Волк «улыбается» и благодарит детей…
Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно , Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселитсь, а тужит.. Давайте с Мишенькой поздороваемся !! Здравствуй, Мишенька !!!! А ты от чего такой грустный ?
Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам
ягоды , зеленые. синие, красные, желтые….А я совсем забыл цвета…
Мишенька , не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…
Спасибо, вам детки !!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру ( проводится подвижная игра « У медведя во бору»)
Дети прощаются с медведем и уходят.
Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился ? А какая лиса оказалась ? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти !
Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй , Лисонька !!!! А ты от чего такая грустная ? Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку..
Баю-баю баиньки,
Скатаем Лисенку валенки
Валенки по ножке,
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки…
Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.
Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать
Колобка..А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…
( дети проходят к столам и лепят колобков )
Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.
Колобок благодарит детей за помощь , и возвращается на окошко в свой домик..
Ну а нам пора возвращаться в садик…( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)
Ребята ,кто к нам в гости приходил ? А кому мы помогали ? А как мы им помогли? ( Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков ).
Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НОД«Путешествие по сказкам»Втор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...
Проект "Путешествие по сказкам".Вторая младшая группа.
Проект "Путешествие по сказкам"...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...