Конспект НОД по ФГОС ДО . Пересказ. "В гостях у бабушки" . Домашние птицы и животные.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД. ПЕРЕСКАЗ. В ГОСТЯХ У БАБУШКИ. Домашние птицы и животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._pereskaz._v_gostyah_u_babushki._domashnie_ptitsy_i_zhivotnye.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Информатизация системы образования»
Межшкольный методический центр № 74213
«В гостях у бабушки»
(младшая группа детского сада)
Копейский городской округ, 2009
Содержание
- Конспект учебного занятия
- Авторская группа
- Конспект учебного занятия
Вид занятия: | Занятие по развитию связной речи. Пересказ. |
Место занятия в структуре образовательного процесса: | Занятие |
Тема занятия: |
«В гостях у бабушки» |
Форма занятия: | Презентация |
Цель: | Обучение пересказу. Формирование внутреннего плана пересказа. Формирование психологической базы речи. |
Задачи: | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
с помощью развивающих игр и упражнений. КОРРЕКЦИОННЫЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель- дефектолог МДОУ «Детский сад № 41» КГО | |
КОНСПЕКТ подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ( 5-6 лет) Тема: « Пересказ В гостях у бабушки» Лексическая тема: «Домашние птицы и животные» Цель: учить пересказу литературных произведений в соответствии с рекомендациями ФОП ДО ( ФАОП ДО) Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
| |
Оборудование: | ЦОР. Д.М.: игрушки- кошка и котенок, корова и теленок, курица и цыпленок. Р.М.: Предметные картинки в парах: взрослое домашнее животное и его детеныш у каждого ребенка. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использование ЦОР |
Организационный момент | Цветы расцветают, Бабочки летают, Солнце припекает, Когда это бывает? | Летом . Дети сопровождают мимикой, движением текст загадки | |
Сообщение темы занятия | Сегодня я вам расскажу о девочке Маше и о том, как она провела лето. Хотите послушать? Тогда слушайте… | ||
Основная часть Физминутка
Итог. Оценка. | Рассказывание педагогом рассказа «Маша в гостях у бабушки». Вот и пришло долгожданное лето. Маша поехала в бабушке в деревню. У бабушки большой красивый дом. По двору бродят курочка- пеструшка. Протяжно мычит корова Зорька. На крыльце сидит кошка Мурка с котятами. Маше нравится гостить у бабушки! Вопросы по содержанию рассказа -Какое время года наступило? - Как зовут девочку? - Куда поехала Маша летом? - Какой дом у бабушки? - Кто бродит по двору? - Как мычит корова Зорька? - Кто сидит на крыльце? - Понравилось Маше в деревне? «На ферме» Пересказывание рассказа детьми. Педагог помогает рассказывать детям по опорным картинкам - слайдам. - Как квохчет курочка? - Кого она так зовет? - Правильно, своих птенцов- цыплят. Давайте поможем курочке найти своих цыплят. - Кто это? - Как цыплята зовут свою маму- курицу? - Вот ,наконец, курочка гуляет вместе со своими цыплятами. - Как мычит корова? - Кого зовет корова? Как зовут её детёныша? - Давайте позовем его вместе с Зорькой: му- му- му - Кто это? - Как мычит теленок? Как он зовет свою маму? - Вот, наконец, корова Зорька нашла своего сыночка-теленка. - Как мяучет кошка? - Кого так зовет кошка? Как зовут её детенышей? - Давайте вместе с кошкой Муркой поищем её котят. - Это кто? - Как котята зовут свою маму – кошку? - Давайте вместе позовём кошку Мурку. - Вот, наконец, кошка нашла своих котят, и они вместе сидят на крылечке домика.
- Сегодня мы вместе с Машей побывали в гостях у её бабушки, познакомились с Пеструшкой, Зорькой и Муркой. И научились рассказывать друг за другом по порядку. -Мне очень понравилось с вами играть. - Хочется вас похвалить и сказать вам спасибо. ( Отметить каждого ребенка.) | Слушают рассказ Ответы детей полными предложениями. -Вот и пришло долгожданное лето. - Девочку зовут Маша. - Летом Маша поехала к бабушке в деревню. - У бабушки большой и красивый дом. - По двору бродят курочка- пеструшка. - Протяжно мычит корова Зорька. На крыльце сидит кошка Мурка с котятами. Маше нравится гостить у бабушки! Согласование движений со словами. Пересказ детей по цепочке по опорным картинкам. -Пришло долгожданное лето. - Маша поехала к бабушке в деревню. - у бабушки большой и красивый дом. - по двору ходит курочка пеструшка. - Ко- ко- ко- ко -Она зовет своих цыплят. - это утята. - это гусята. - это индюшата. - а вот это цыплята. Пи- пи- пи- пи - Протяжно мычит корова Зорька. - Му- му- му- му Корова зовет телёнка. - Му- му- му- му - Это жеребенок. - Это осленок. - А вот это телёнок. - му- му-му-му - На крылечке сидит кошка Мурка. - мяу-мяу- мяу - Детенышей кошки называют котятами. - это щенята. - это котята. - мяу- мяу- мяу - мяу- мяу- мяу - Маше нравится гостить у бабушки в деревне! | Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 5 Слайд № 6
Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....
Конспект НОД по конструированию (область социально-коммуникативное развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Загородка для домашних птиц и животных».
Цель: Загородка для домашних птиц и животных....
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"
Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...
Ознакомление с окружающим миром «В гости к бабушке. Домашние животные» младшая группа
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными; особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков;- учить различать животных и пт...
Тема недели: «В мире животных. Домашние птицы и животные»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...