Конспект по речевому развитию в средней группе «Новый год у ворот».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение и закрепление у детей уже имеющихся представлений о Новогоднем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot.docx | 786.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию
в средней группе.
Тема: «Новый год у ворот»
Возраст: 4 – 5 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 20 минут.
Цель: Расширение и закрепление у детей уже имеющихся представлений о Новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- Учить отвечать полным предложением;
- Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы;
- Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материал: Сюжетная картина «Новый год», картинка маленькая ёлочка, картинки новогодние игрушки, снежинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Утреннее приветствие:
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – эта снежинка
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебную снежинку».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
2. Основная часть.
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей).
Новый год является самым любимым, домашним и тёплым праздником для каждого из нас. Вы все ждёте его? Почему вы ждёте этот праздник? А что принято делать перед Новым годом? (ответы детей).
Разучивание стихотворения «Дед мороз прислал нам ёлку» с использованием мнемотаблицы.
Чтобы ёлку украшать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
«Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи».
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
Проводится дидактическая игра «Игрушки для маленькой ёлочки»
- На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик;
- На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку;
- На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку – бантик;
- На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.
Молодцы! Мы нарядили ёлочку.
Игрушки разноцветные на ёлке мы развесили,
И мы глядим на ёлочку и нам сегодня весело.
Дидактическая игра «Подбери признак» (ответ детей на вопрос полным предложением)
Ёлка(какая) – зелёная, колючая, яркая, нарядная, красивая.
Новый год(какой) – весёлый, радостный, яркий, шумный.
Снегурочка (какая) – добрая, красивая, милая, весёлая.
Дед Мороз (какой) – бородатый, старый, добрый, щедрый, весёлый.
Подарки (какие) – большие, красивые, новые, сюрпризные.
Настроение (какое) – праздничное, новогоднее, весёлое, радостное.
3. Итог. Рефлексия.
Ребята:
- О чём мы сегодня говорили?
- Как вы будете готовиться к Новому году?
- Какие подарки вы ждёте от Дедушки Мороза?
МАТЕРИАЛЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в средней группе "Федорино горе"
Развитие речи в игровой форме...
Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...
Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
Программное содержание :Способствовать в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...
ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...
конспект по речевому развитию "Гнездо" (средняя группа)
к плану конспекту прилогается слайдовая презентация и аудио записи...
Конспект нод познавательное развитие в средней группе «Новый год у ворот».
Конспект нод познавательное развитие в средней группе «Новый год у ворот»....