Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи образовательных областей:
1.Обучающие:
- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».
- Учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, происходящих в сказке и не имевших места в их собственном опыте.
- Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazyvaniya_skazki_lisichka_sestrichka.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Речевое развитие»
В средней группе
Воспитатель Стягова Л.В
Тема: «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей:
1.Обучающие:
- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».
- Учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, происходящих в сказке и не имевших места в их собственном опыте.
- Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».
2. Развивающие:
- Развивать логику мышления
- Развивать дикцию (совершенствовать отчетливое произношение слов)
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы: иллюстрации к сказке, дидактическая игра «Собери сказку», сказочный герой Кузя, волшебная шишка.
Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством: сказки, потешки, песенки. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры – драматизации.
Ход
Стучится сказочный герой Кузя. Заходит в группу, здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Кузя, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Кузя:
- Дед Мороз прислал мне в подарок иллюстрации в сказке, а я эту сказку не знаю. Вот и пришел к вам за помощью. Может вы мне подскажите, что эта за сказка?
Воспитатель:
- Конечно, Кузя, мы тебе поможем. Давай посмотрим, что это за иллюстрации.
(Рассматривают иллюстрации)
- Кузя, я думаю, что наши ребята не знают эту сказку. А я ее как раз знаю. Сейчас я вам её расскажу. Садись вместе с нами и послушай эту сказку. Но я должна вас предупредить, что в этой сказке живут слова, значения которых, вы может быть не знаете.
- Первое слово - «прорубь» (раньше за водой ходили на реку, и зимой когда река замерзала, во льду прорубали отверстие, чтобы набрать воды. Это отверстие называли прорубь)
- Второе слово - «коромысло» (это изогнутая деревянная палка с крючками на концах на которые вешали ведра. Использовали коромысло для того, чтобы было легче нести тяжелые ведра с водой).
- А теперь слушайте внимательно сказку. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
(Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации)
Вопросы к детям по содержанию сказки:
- Кто запомнил, как называется эта сказка?
- Как перехитрила лиса старика, чтобы полакомится рыбкой?
- Кто увидел лису, когда ела рыбу?
- Поделилась ли лиса рыбой с волком?
- Что она ему посоветовала?
- Послушался ли волк лису?
- Какую песню запел волк?
- Что приговаривала лиса?
- Что случилось утром с волком?
- Куда тем временем попала лиса?
- Как лиса опять перехитрила волка?
- Как вы думаете, какая лиса по характеру?
- А какой волк показан в этой сказке?
Физкультминутка «хитрая лисичка»
Хитрая лисичка вышла погулять ( дети ходят по кругу, выполняют упражнения «Лисичка»).
Захотелось ей кого-нибудь поймать (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в замок).
Или птичку, или рыбку (упражнение «птичка», «рыбка»).
Или зайку, или мышку ( прыгают как зайки).
Но птички улетают (упражнение «птички»).
Рыбку уплывают ( упражнение «рыбки»).
Зайки убегают .
Мышки прячутся в нору ( хлопают в ладош за спиной).
Воспитатель:
- Дети, у меня для вас есть интересное задание.
- На столах лежат конверты с мозаикой, и если вы правильно ее соберете, то у вас получится сюжет уже знакомой вам сказки.
(Дети выполняют работу)
- Внимательно посмотрите на свои собранные картинки.
- Какой эпизод из сказки получился у каждого из вас?
- Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Похвалялись звери».
- Я вам сейчас раздам картинки с изображением животных, которые живут в лесу. Мы скажем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя перевернись, и в зверюшек превратись»
Дети рассказывают о тех животных, которые изображены у них на картинках.
(Волк, зайчик, белочка, медведь, лиса)
Кузя благодарит за помощь, и прощается с детьми.
Воспитатель:
- Сегодня мы свами познакомились с новой сказкой, я думаю, что вы хорошо её запомнили, и дома сможете рассказать своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....
Конспект по речевому развитию в средней группе . Чтение сказки "Зимовье зверей".
Знакомство со сказкой "Зимовье зверей"...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....
Конспект по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей».
Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...