Конспект по речевому развитию в средней группе "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия: Звучит музыка «В гостях у сказки»
1. Организационный момент:
- Ребята, вы любите слушать сказки?
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в сказку, а для этого нам нужно проговорить присказку (Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
За ступенькою ступенька – станет, лесенка…*дети держат руки перед
грудью, кисти рук- вверх, вниз
Слово к слову ставь складненько – будет песенка…*кисти рук вертикально,
Ладошка к ладошке
А колечко за колечко – будет вазочка…*большие и указательные пальцы
Сцеплены колечками в цепочку
Сядь со мною на крылечко… *движения руками вниз
Слушай сказочку... *ладони у щеки
- Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре
2. (просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»; звук, бьющийся посуды, эпизод где посуда убегает от Федоры)
- Ой, что это? Посмотрите на экран.
- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?
- Разбежалась вся посуда
Не тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед.
3. Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям» под музыку.
Скачет сито по полям, а корыто по лугам (подскоки)
За лопатою метла вдоль по улице пошла (ходьба)
И кастрюля на бегу закричала утюгу: (бег на носочках)
«Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)
И пошел, пошел, пошел. (сходимся в круг)
- Ребята, посмотрите – тут еще и письмо лежит!
Дорогие девочки и мальчики!
Мне пожалуйста, помогите!
По дороге прямо идите
И посуду мою верните!
Федора.
- Ребята, надо помочь Федоре! Отправляемся в путь. А чтобы идти было быстрей – ставим песню веселей. («Вместе весело шагать…» минусовка)
4. Логоритмическое упражнение «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
В самовар вас (блюдце, чашку, ножик) превращаю
Делайте теперь вот так! (показывать движения – дети отвечают):
«Нам не трудно так стоять, упражненья выполнять
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться. (Выполняют движения)
- Осталась Федора одна (слайд) Ни чаю попить, ни обед сварить. Хорошо ли стало, Федоре?
5. Мимическое упражнение (игра «Угадай настроение» показ эмоций)
- Как много грязной посуды было у Федоры – давайте покажем, как мы недовольны.
- Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! - покажем удивление.
- А мы посуду найдем и наведем порядок. Посуда чистая, на своем месте лежит! – покажем радость.
Как вы хорошо можете показывать эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»
Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...
Конспект по речевому развитию средняя группа
Конспект по речевому развитию на тему Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...
Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких животных, с использо...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...