Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам К.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муслумова Кямале Шамсаддин кызы

Откртыое занятие по развитию речи, основываясь на сказках "Мойдодыр" , "Муха-Цокотуха, "Федорино горе" и "Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Интегрированное занятие»
Путешествие по сказкам К. Чуковского


Ход образовательного события:
Организационный момент.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.


Приветствие гостей
Ребята, вы очень любите сказки? Я хочу вам сегодня предложить отправиться в одну сказочную страну и повстречаться там со сказками замечательного сказочника.
- Скажите, а кто такой сказочник? Ответы детей.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать
(несколько слов о писателе и сказках)
Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочную страну, а чтобы узнать на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай,

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница.

Правильно, это поезд. А теперь становитесь друг за другом как вагончики и будем отправляться в путь.
(звучит песенка паровозика, пока дети едут до первой станции)
Основная часть:
Ребята, мы с вами и прибыли в сказочную страну. А вот и первая остановка,
Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе,
... (Айболит)!»
ответ детей: «Айболит»
- Кого лечит Айболит?
Ответ детей: Животных)
Какие бывают животные?
Ответ детей: Дикие и домашние.
Где живут дикие животные?
Ответ детей: В лесу.
Где живут домашние животные?
Рядом с человеком.
У каждого ребёнка картинка с изображённом дикого или домашнего животного

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком
Дети выполняют задание, объясняя свое действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »
Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

А нам пора отправляться дальше.
Нам пора ехать дальше.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Вторая станция. Догадайтесь какая!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький ... (фонарик). Ответ детей: «Муха-Цокотуха»
Какими словами начинается сказка?
Ответ детей: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла...
Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением насекомого - мухи.
- Назовите всех гостей, которые приходили к мухе на именины?
Воспитатель на ответы детей выставляет на доске картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар, кузнечик).
- Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?
Ответ детей: Насекомые.
- Скажите, чем похожи насекомые?
Ответы детей: У насекомых есть четыре крыла, два усика.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке - станцуем веселый танец.
Проводится музыкальная физминутка.
Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем...»

- Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
- Третья станция. Догадайтесь какая!
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по ... (дорожке).
Ответ детей: «Федорино горе»
- Почему вся посуда убегает от Федоры?
Ответ детей: Она её не мыла, не любила, била.
- Как нужно ухаживать за посудой?
Ответ детей: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на доске (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).
- Как называется посуда, в которой готовят еду?
Ответы детей: Кухонная
- Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?
Ответ детей: Столовая.
- Как называют посуду, из которой мы пьем чай?
Ответ детей: Чайная.
- Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»
Игра «Что изменилось», дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет местами предметы посуды.
- Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!
- Ребята, посмотрите, мы прибыли на 4 станцию.
Давайте вспомним из какой сказки слова:
«Убежало одеяло, убежала простыня и подушка как лягушка ускакала от меня».
Правильно это сказка «Мойдодыр»
ДИ «Из какой сказки предмет?»
Посмотрите, здесь перепутались предметы из двух сказок. Надо нам их разложить по корзинкам с нужной картинкой. Давайте, отыщем предметы, которые нужны героям сказок Мойдодыру и Айболиту.
«Мойдодыр» (мыло, полотенце, расческа, зубная паста).
«Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача).
- Ребята, вы, молодцы, справились с заданием
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Хочу напомнить вам щуточное стихотворение «Чудо-дерево». (чтение стихотворения).
Хотим предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Что бы запомнить наше путешествие. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник - Корней Иванович Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе

оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ ПО СКАЗКЕ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»

Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание....

Интегрированное занятие по сказкам К. Чуковского. Воспитатель года.

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе.Ознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речи. Цель: оживить в памяти детей сказки К.Чу...

интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко»  Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП)  и речевому развитиюв средней ...