Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_fedorino_gore.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»
старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Цель: Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
Задачи:
- «Речевое развитие»:
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;
- закреплять диалогическую речь;
- стимулировать собственные высказывания детей;
- уточнить представления детям о мире предметов;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;
2. «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм;
- систематизировать знания детей о правильном обращении с предметами посуды;
- развивать креативность, самостоятельность.
3. «Художественно-эстетическое»:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений;
- способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актерского мастерства;
- вызывать интерес в создании музыкальных образов в драматизации;
- учить говорить четко, выразительно.
При планировании занятия определяются приемы работы с детьми.
Они могут быть разными по степени сложности :
- восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки);
- использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, мультфильмы);
- словесные приемы - образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра-драматизация.
Выбор приемов работы обусловлен как содержанием языковой задачи, которую предстоит решать с детьми (фонетика, лексика, грамматика), так и уровнем развития речевых, музыкальных навыков, к моменту проведения данного занятия.
Рекомендации воспитателю:
- прочитать детям сказку «Федорино горе», посмотреть мультфильм;
- предложить детям послушать музыкальный вариант сказки;
- дать вместе с детьми характеристику персонажей, предоставить детям выбор ролей;
- провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса;
- игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов сказки «Федорино горе»;
- разучить вокальные партии героев, танцевальные характеристики персонажей, поэтический текст, слушание музыки, ритмика;
- нарисовать портреты героев;
- обсудить с родителями костюмы персонажей;
- изготовить афишу, декорации к спектаклю;
- дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»;
- игровая дидактическая игра «К нам гости пришли».
Материалы и оборудование: компьютер, магнитофон, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, костюм персонажа Федоры, козы, маски, с изображением посуды; картинки с изображением посуды, разрезанные на части; доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки.
Подготовительная работа:
1.Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».
4. Загадывание загадок про посуду.
Действующие лица: ведущий - воспитатель, посуда, костюм козы, Федора.
Ход НОД
Звучит музыка выходят дети и встают полукругом.
Ведущий-воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи».
На полке стояли, на полке сияли
Кастрюля-чистюля, кофейник и таз
Они восхищались, невероятно:
-Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:
- Кастрюля-чистюля не врет!
И синяя чашка на полке опрятной - сказала:
-Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь в руки берет!
Как можно без этого жить, непонятно!
Воспитатель:
- Ребята, какие вещи разговаривали в этом стихотворении?
Дети:
- Посуда.
Воспитатель:
- Давайте вспомним какая бывает посуда?
Дети:
-Чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель:
- Назовите чайную, столовую и кухонную посуду из этого стихотворения.
Дети:
- Чайная - синяя чашка, кофейник. Столовая - ложка, вилка, хлебная пилка. Кухонная - кастрюля - чистюля, таз.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас помогает маме мыть посуду?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да ребята, мы любим свою посуду, ухаживаем за ней.
В какой сказке хозяйка не любила свою посуду?
(Ответы детей «Федорино горе»)
Звучит запись «Разбивается посуда».
Воспитатель:
- Дети, слышите, что-то разбилось? (Ответы детей)
- Правильно дети, это развилась тарелка. Давайте соберем ее и прочитаем что на ней написано.
Дети собирают части бумажной тарелки и читают «Фе-до-ри-но го-ре».
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять,
будем сказку сочинять.
Сказку с приключениями,
Сказку с превращениями.
1 ребенок:
- Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Но надо вам для этого
Загадку отгадать!
2 ребенок:
- От кого по полям, по дорожкам
Убежали и чашки, и ложки?
Кто же это? Скажем хором –
Это…
Дети:
- Бабушка Федора!
Звучит музыка, выходят дети в шапочках, на которых изображена посуда, исполняется танец, все движутся «кутерьма»:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
Коза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму,
Ничего, ничего, ничего я не пойму?»
Дети:
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел.
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
Самовар:
«Уходите, берегитеся, спасайтеся!
И в железную трубу: Бу-бу!-Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
А тарелки так и вьются-вьются,
А Федоре не даются:
Тарелки и блюдца:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Дети:
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села я бы за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да посуду поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы ушли,
Остались одни тараканы.
Горе, горе, горе, горе! Горе Федоре! Горе!
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
« Я дальше идти не могу».
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
Тихо за нами идет
И тихую песню поет.
Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Опять - сиять, опять - сиять, сиять!»
Воспитатель:
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Федора:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Воспитатель:
- Ребята, а чтоб еще больше обрадовать Федору, давайте сделаем ей в подарок чашки и блюдца, чтоб она могла встречать много гостей! Пройдите в мастерскую.
- Как вы думаете обрадуется Федора такому подарку?
Дети:
- Да!
Дети занимают место за рабочими столами и лепят из пластилина посуду. Затем готовую посуду ставят на поднос и дарят Федоре.
Федора:
- К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!
Звучит музыка Федора приглашает всех к столу за угощением.
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2011.
2. Бодраченко И.А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010.
3. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2012.
4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»...
Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливость в произношении, формировать опыт социальных навыков в поведении. Оборудование: декорации природы, костю...