Презентация Тема: «Развиваем речь детей вместе»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы, а также прививают интерес и любовь к родному языку. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.pptx | 1006.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы, а также прививают интерес и любовь к родному языку. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» Солнце – что делает? -Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? -Темнеет, тает. Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
Игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Один дом, два дома , пять домов Одно дерево, два дерева, пять деревьев Одна красная машина, две машины, пять машин. Игра «Дополни предложения» Цель: формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени. Например: Скоро наступит весна. Солнце (что будет делать?) будет…(ярче светить, пригревать). Снег (что будет делать?)будет…(чернеть, таять). На земле проталины(что сделают?)…(появятся). Ручьи(что сделают?)…(побегут зажурчат).
Игра «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Например: Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога… Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт -рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек… Игра «Угадай первый звук» Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах. Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец. Игра «Хвастунишка » Цель: формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных. Например: теплый-теплее; яркий-ярче; громкий-громче; высокий-выше; сильный-сильнее; быстрый-быстрее; красивый-красивее и т. д.
Игра «Скажи одним словом» Цель : упражнять в образовании сложных прилагательных. Материал : мяч. Ход: Воспитатель, бросая мяч ребятам, называет выражение и просит обобщить его. У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая). У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…). У дятла красная голова, поэтому его называют … (…). У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…). У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
Игра «Подбери признак » Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Например: Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие?) – коричневые, удобные , теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанный… Перчатки (какие?) – кожаные, белые... Шляпа (какая?) – черная, большая… Туфли (какие?) – осенние, красивые… Платье (какое?) - новое, нарядное, зеленое… Рубашка (какая?) - белая, праздничная…. Шуба (какая?) - меховая, теплая…
Игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Кто живёт в дупле? -Белка. Чьё?-беличье…. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь.
Игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход: взрослый, бросает мяч поочерёдно ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Игра «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской Корова – телёнком Велосипед – железом Дуб – жёлудем Рубашка – тканью Рыба – икринкой Ботинки – кожей Яблоня – семечкой Дом – кирпичём Лягушка – головастиком Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком
Игра «Ласточки и люди» Цель: упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Ход: Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них. У ласточек есть перья, а у людей нет .... перьев. У ласточек есть крылья, а у людей нет ....крыльев. У ласточек есть лапы, а у людей нет .... лап. У ласточек есть клювы, а у людей нет .... клювов. У ласточек есть хвосты, а у людей нет .... хвостов. У ласточек есть птенцы, а у людей нет .... птенцов. У ласточек есть гнёзда, а у людей нет ....гнёзд.
Игра «Какое Это Блюдо? Посуда?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Материал: мяч. Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)? Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )? Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )? Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )? Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)
Игра «Назови три слова» Цель: активизация словаря детей. Ход : дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. Что можно купить? (платье, костюм, брюки) Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? И т.д.
Игра «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчиненных предложений. Ход: воспитатель предлагает детям закончить предложение: Мама положила хлеб… куда? В хлебницу. Мама насыпала сахар… куда? В сахарницу. Бабушка сделала вкусный салат и положила его … куда? В салатницу. Папа принес конфеты и положил их…куда? В конфетницу . Марина не пошла сегодня в школу… почему? Потому что заболела. Мы включили обогреватели… почему? Потому что стало холодно. Я не хочу спать… почему? Потому что еще рано. Мы поедем завтра в лес.. Если будет хорошая погода. Мама пошла на рынок… для чего? Чтобы купить продукты. Кошка забралась на дерево… для чего? Чтобы спастись от собаки.
Игра «Назови ласково» Цель : учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Оборудование : мяч Ход : воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая - шубка тепленькая Лиса хитрая - лисичка хитренькая Заяц белый - зайчик беленький Сапоги чистые - сапожки чистенькие Ветка короткая - веточка коротенькая Шишка длинная - шишечка длинненькая Ворона черная - вороненок черненький Снег белый - снежок беленький.
Игра « Чъя голова? » Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова… », а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «… воронья». Например: У рыси голова – рысья У рыбы – рыбья У кошки – кошачья У сороки – сорочья У лошади – лошадиная У орла – орлиная
Игра «Что бывает круглым? Цель: расширение словарного запаса за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости Ход игры: Воспитатель, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч обратно. Что бывает круглым? (мяч, колесо, солнце, луна, яблоко…) Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, нитка, шнур…) Что бывает высоким? (гора, дерево, столб, сосна…) Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, ёлка , иголки …)
Как видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания , — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Конспект мастер-класса для педагогов на тему:"Развиваем речь детей"
Мастер-класс по развитию речи....
Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Развиваем речь детей посредством ТРИЗ игр "
Разработка родительского собрания в средней группе ...
Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей»
Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей»...
Групповое родительское собрание на тему: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
Групповое родительское собрание на тему:«Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»...
+Консультация для родителей средней группы 4-5 лет по теме"Развиваем речь детей".
Особенности речевого развития детей 4-5 лет....
Сценарий родительского собрания "Развиваем речь детей вместе"
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие....