Сценарий родительского собрания "Развиваем речь детей вместе"
методическая разработка
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Развиваем речь детей вместе»
сценарий родительского собрания в старшей группе
Автор:
Гуламова Галина Александровна, воспитатель
Канск
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
- расширять представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет;
- познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях;
- привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Вступление:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи: «Развиваем речь детей вместе».
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
1. Речь — форма общения. Основные задачи речевого развития детей:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Чему же должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
2. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: во-первых, на специальных занятиях по развитию речи и на других занятиях; во-вторых, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, и, в-третьих, в повседневной жизни. Особое значение для развития речи ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.
Мы отправляемся на корабле в путешествие на острова «Развития речи».
Игра-путешествие по островам «развития речи».
1 ОСТРОВ «ТВОРЧЕСКИЙ» (словарный запас)
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. К пятилетнему возрасту малыши уже свободно оперируют 2000–2500 слов. Именно поэтому развитие словаря детей дошкольного возраста – очень важное направление в дошкольном обучении и воспитании.
Игра по принципу аукциона «Подберите эпитеты к словам»
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
-мама (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
2 ОСТРОВ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» (выразительность речи)
Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.
Игра "Угадай эмоцию"
(Родители делятся на 2 команды и выбирают 2 листочка: один с пиктограммой, другой со стихотворением. Другая команда должна угадать с какой интонацией прочитано данное стихотворение)
3 ОСТРОВ «ЗВУКОВОЙ» (звуковая культура речи)
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Чистоговорки»
(педагог предлагает родителям повторить чистоговорки)
Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»
(После родители сами должны придумать свои чистоговорки).
4 ОСТРОВ «СКАЗОЧНЫЙ» (связная речь, грамматический строй)
Важно в дошкольном возрасте и развитие связной речи и грамматического строя. Связная речь – это развернутое, законченное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. Т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.
Игра "Сочини сказку" (Родителям предлаагается сочинить сказку с помощью различных предметов или игрушек. Для этого они выбирают любую игрушку из секретного мешочка)
5 ОСТРОВ «Наши руки не знают скуки» (стимулирование речевого развития)
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в развитии речи, так как совершенствование речевых реакций находится в тесной взаимосвязи со степенью тренировки движений пальцев. А сейчас я хочу вам предложить пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
1) Массаж "Прогулка"
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно соединять пальцы подушечками)
Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши.)
Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять (Интенсивно растереть кисти рук)
Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли (Энергично встряхивать кистями рук).
И домой пришли опять.
3. Итоги собрания: родителям предлагается задать вопросы и высказать свое мнение о собрании. Родителям раздаются памятки.
Памятка для родителей.
Условия, которые необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?
1. В общении с ребёнком следите за своей речью.
2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не
забывайте о выразительности.
3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.
5. Не смейтесь над речью малыша.
6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развиваем красивую и правильную речь детей вместе»
Данный материал используется на родительских собраниях. Родителям даются знания о речевых диагнозах детей, их причинах....
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...
Сценарий Родительской гостиной "Когда мы вместе"
Сценарий встречи с родителями детей, проходящих адаптацию к условиям детского. Знакомсво с играми, помогающими детям в адаптации...
Сценарий родительского собрания ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.Задачи: повысить посещаемость родительских собрани...