Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Семья»
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема. «Семья»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей ясельного возраста,
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Семья», закреплять названия одежды членов семьи; учить детей называть животное и его детеныша.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к рабочему материалу, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая
Структура занятия:
- Вводная часть- 1.5 минуты
- Основная часть- 7 минут
- Заключительная часть- 1.5 минуты
Продолжительность: 10 минут.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы: игровой, словесный; рассматривание картинок (наглядный), художественный, поощрение.
Предварительная работа: знакомство друг с другом посредством заучивания песенки «К нам гости пришли»; знакомство с частями гардероба родителей, настольная игра «Мама и малыш»
Материал: аудио-колонка, карточки с изображениями мамы и папы (мультфильм «Простоквашино»), бабушки и дедушки (из сказки «Курочка Ряба») формата А4; набор развивающих карточек «Предметы одежды», настольная игра «Мама+малыш», карточки с заданиями «Найди дорогу к маме».
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу паровозиком под песенку «Паровоз-букашка» и рассаживаются на стульчики по полупериметру группы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте с нашими гостями поздороваемся и познакомимся (Поем песенку «К нам гости пришли, дорогие пришли», каждый ребенок по очереди называет свое имя)
Ребята, у всех нас есть семья: это мама, папа, бабушка и дедушка. А расскажите, пожалуйста, кто сегодня вас привел в детский садик?
Дети по очереди отвечают кто из членов семьи привел их в детский сад.
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Воспитатель: И у наших пальчиков есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите одну руку в кулачок, а другой рукой будем постепенно разгибать пальчики на руке (движения сопровождаются текстом, пальчики разгибаем начиная с мизинца)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Все вместе мы большая и дружная семья.
Основная часть.
Воспитатель: «ребята, давайте угадаем, кто же к нам пришел?»
На доске висят карточки с изображением Мамы и Папы (из мультфильма «Простоквашино») и бабушки и дедушки (из сказки «Курочка Ряба) – данных героев знают все дети.
Воспитатель: « Ребята, а давайте посмотрим, что же носят наши мамы, папы, бабушки и дедушки»
Играем по карточкам в «Веселый мешочек»: каждый малыш подходит к воспитателю, вытаскивает из мешочка карточку с предметом одежды. Показывает ее всем ребяткам и говорит, какая вещь изображена на карточке, и кто такую вещь может носить.
Воспитатель: «вы такие молодцы, ребята!! Все угадали. А вы знаете, что у животных тоже есть семья? (на доске развешиваем карточки с изображением взрослых животных) Я вам хочу показать животных и их малышей.» (показываю карточку с животных детям и рядом прикрепляю малыша (кошка-котенок)
Далее приглашаю детей сесть за столы и поиграть в игру «Найди дорогу к маме»
Воспитатель: «Ребята, представляете, малыши-зверята потерялись и перепутались, их мамы очень переживают за своих деток., давайте поможем малышам добраться до своих мам? Для этого возьмем в руку карандаши и соединим линией малыша с его мамой»
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?»
Дети: «О семье, о маме, папе, бабушке и дедушке»
Воспитатель: «А вам понравилась игра в волшебный мешочек?»
Дети : «Да»
Воспитатель: «Какие предметы одежды Вы запомнили?»
Дети: «Платье, рубашка, куртка, шапка»
Воспитатель: «Молодцы. А напомните мне, у животных есть семья?»
Дети : «Да»
Результат:
- Закрепили знания о составе семьи.
- Узнали какую одежду носят мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Узнали , что у животных тоже есть мама.
- Появилось желание помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...