Конспект занятия в 1 младшей группе по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе.
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи :
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Приветствие «Доброе утро» Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете : - С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвостик колечком? Дети: - Собака. Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака. ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки? Дети: - Хвост, лапы, уши, голова. Воспитатель: - А собака, какая? Дети: - Большая. Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки. ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ. Воспитатель: - Как называют детенышей собаки? Дети: - Щенята. Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки? А какую пользу приносит собака? что она делает? Дети: - Сторожит дом. Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку: Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… Дети: -Кот, кошка. Воспитатель: - Правильно. Это была кошка. ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА. Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть. Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши. Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка? Дети: - Ловит мышей. Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки. ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ. Воспитатель: - Как называют деток кошки? Дети: - Котята. Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята? Воспитатель: - Молодцы! Я хочу вас познакомить с животным, которого встретила в сарае. Послушайте загадку: «Бородою кто трясет? У кого витые рожки? И как ягодка глаза? Это к деткам по дорожке Приближается …..» Дети: - Коза! Воспитатель: - Правильно, я увидела козу. ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА. Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы? Дети: - Рога, копыта, хвостик. бородка. Воспитатель: - А , что дает коза человеку? Дети: - Молоко. Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки! ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ. Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы? Дети: - Козлята. Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Воспитатель: Молодцы. И ещё одного животного я встретила у бабушки в сарае. Послушайте загадку. Сама пёстрая, Ест зелёную траву, Даёт белое молоко. Кто это? Дети: Корова. Воспитатель: Правильно, я увидела корову. СЕДЬМОЙ СЛАЙД. КОРОВА. Воспитатель: Посмотрите, какая корова. Что есть у коровы? Дети: Рога, глаза, уши, хвост. Воспитатель: Ребята, корова тоже даёт молоко. А вы знаете как называют деток коровы? ВОСЬМОЙ СЛАЙД. Дети: Телята. Воспитатель: Как кричит корова? А как кричат телята? Молодцы. Я предлагаю вам поиграть. Мы ножками потопаем топ-топ-топ. Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп. Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем И кружимся потом. |
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите, мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат карточки с изображением всех детёнышей)
Воспитатель: Ребята, кто это? (показывает карточку с изображением собаки, пробуждая отвечать индивидуально и хором).
Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение щенят, и покажите мне. (Дети находят изображение щенят и показывают, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Молодцы, помогли собачке найти своих щенят.
(Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).
Воспитатель: Ребята, О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и бабушка решила вас угостить полезным, вкусным молочком, которое ей дала корова. Всех детей угощаем молоком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_detey_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе.
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи :
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Приветствие «Доброе утро» Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете : - С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвостик колечком? Дети: - Собака. Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака. ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки? Дети: - Хвост, лапы, уши, голова. Воспитатель: - А собака, какая? Дети: - Большая. Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки. ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ. Воспитатель: - Как называют детенышей собаки? Дети: - Щенята. Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки? А какую пользу приносит собака? что она делает? Дети: - Сторожит дом. Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку: Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… Дети: -Кот, кошка. Воспитатель: - Правильно. Это была кошка. ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА. Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть. Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши. Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка? Дети: - Ловит мышей. Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки. ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ. Воспитатель: - Как называют деток кошки? Дети: - Котята. Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята? Воспитатель: - Молодцы! Я хочу вас познакомить с животным, которого встретила в сарае. Послушайте загадку: «Бородою кто трясет? У кого витые рожки? И как ягодка глаза? Это к деткам по дорожке Приближается …..» Дети: - Коза! Воспитатель: - Правильно, я увидела козу. ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА. Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы? Дети: - Рога, копыта, хвостик. бородка. Воспитатель: - А , что дает коза человеку? Дети: - Молоко. Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки! ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ. Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы? Дети: - Козлята. Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Воспитатель: Молодцы. И ещё одного животного я встретила у бабушки в сарае. Послушайте загадку. Сама пёстрая, Ест зелёную траву, Даёт белое молоко. Кто это? Дети: Корова. Воспитатель: Правильно, я увидела корову. СЕДЬМОЙ СЛАЙД. КОРОВА. Воспитатель: Посмотрите, какая корова. Что есть у коровы? Дети: Рога, глаза, уши, хвост. Воспитатель: Ребята, корова тоже даёт молоко. А вы знаете как называют деток коровы? ВОСЬМОЙ СЛАЙД. Дети: Телята. Воспитатель: Как кричит корова? А как кричат телята? Молодцы. Я предлагаю вам поиграть. Мы ножками потопаем топ-топ-топ. Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп. Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем И кружимся потом. |
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите, мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат карточки с изображением всех детёнышей)
Воспитатель: Ребята, кто это? (показывает карточку с изображением собаки, пробуждая отвечать индивидуально и хором).
Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение щенят, и покажите мне. (Дети находят изображение щенят и показывают, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Молодцы, помогли собачке найти своих щенят.
(Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).
Воспитатель: Ребята, О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и бабушка решила вас угостить полезным, вкусным молочком, которое ей дала корова. Всех детей угощаем молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".
В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются....
Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....