Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи. | 110.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в «младшей группе» по развитию речи
на тему : « Животные леса».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1.Образовательные: cистематизировать и закрепить знания детей о диких животных.
2. Развивающие: развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Oбогащать словарный запас детей.
5.Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. 6.Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Предварительная работа:
Беседы с детьми , наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, мольберт, иллюстрации животных, мягкие игрушки животных, муляжи овощей и фруктов, плакат с изображением домиков животных.
1. Вводная часть:
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «Животные леса».
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)
Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.
2. Основная часть:
Воспитатель: Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются. Воспитатель: Ребята у вас есть дома?
Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно берлога.
Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее с медведем.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:
« Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко».
Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают. Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора). Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:
«Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил,
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу,
Обхитрить сумел лису».
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка?
Зайка живет под кустом.
Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.
Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки.
А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем-нибудь, угостим.
Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.
Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.
Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.
Воспитатель угощает детей конфетами.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь? (ответы детей).
Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....
"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Конспект образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"
Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...