Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Дикие животные»
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- закреплять умение работать с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток.
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Оборудование: гуашь красного цвета, губка-штамп, игрушка волка, зайца, белки и медведя, макет дерева, макет дома, картинки с изображением диких и домашних животных.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Помоги детенышу найти маму»;
- Отгадывание загадок про животных;
- Дидактическая игра «Кто где живет?».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
Основная часть:
Воспитатель: -Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?
Загадки:
1. Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, летнем зное
так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это. (Белка) .
-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
2. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный…. (Волк)
Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? (в лесу)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.
Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята Лесовичок рассказал нам много интересного о своих друзьях. Давайте нарисуем Лесовичку и его лесным друзьям корзинки с лесными ягодами.
Итог занятия:
О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими?
Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_na_temu_dikie_zhivotnyy.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Дикие животные»
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- закреплять умение работать с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток.
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Оборудование: гуашь красного цвета, губка-штамп, игрушка волка, зайца, белки и медведя, макет дерева, макет дома, картинки с изображением диких и домашних животных.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Помоги детенышу найти маму»;
- Отгадывание загадок про животных;
- Дидактическая игра «Кто где живет?».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
Основная часть:
Воспитатель: -Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?
Загадки:
1. Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, летнем зное
так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это. (Белка) .
-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
2. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный…. (Волк)
Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? (в лесу)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.
Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята Лесовичок рассказал нам много интересного о своих друзьях. Давайте нарисуем Лесовичку и его лесным друзьям корзинки с лесными ягодами.
Итог занятия:
О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими?
Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Активизация словаря по теме...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»
Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...
Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"
Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...