Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_2.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные зимой»
Цель: Формировать представление у детей о диких животных через словесный и игровой прием.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
Закрепить умение аккуратно работать с клеем.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня нам пришло письмо. Давайте мы его с вами откроем и узнаем, что там написано. (Воспитатель открывает письмо). А в этом письме написано, что звери приглашают нас посетить один волшебный лес.
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес?
Воспитатель:
-Давайте поедем на волшебном поезде, ребята? Но для этого нам нужны билеты (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры разных цветов и дети занимают то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).
Слайд 1 «Лес»
Воспитатель:
-Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво! Кто скажет какое время года в этом лесу?
Дети:
-Зима.
Воспитатель:
-Правильно, зима.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашим зимним лесом.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель:
-Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:
-Дикие.
Воспитатель:
-Ребята, а вот какие звери живут в лесу вам надо отгадать.
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Слайд 2 «Медведь».
Воспитатель:
-Правильно это медведь. Ребята, а какой медведь?
Дети:
-Бурый, косолапый.
Воспитатель:
-Что медведь делает зимой?
Дети:
-Спит.
Воспитатель:
-Меняет ли медведь шубку?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Как называется домик мишки?
Дети:
-Берлога.
Слайд 3 «Берлога медведя».
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 4 «Лиса».
Воспитатель:
-Молодцы, а кто мне скажет, какая лиса?
Дети:
-Рыжая, хитрая.
Воспитатель:
-Меняет ли шубку?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Где живет лиса?
Дети:
-В норе.
Слайд 5 «Нора лисы».
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Слайд 6 «Белка».
Воспитатель:
-Правильно, какая белка?
Дети:
-Рыжая, пушистая.
Воспитатель:
-Меняет ли шубку?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Где живет белка?
Дети:
-В дупле.
Слайд 7 «Дупло белки».
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Слайд 8 «Заяц».
Воспитатель:
-Правильно, дети, это зайчик. Ребята, какой заяц?
Дети:
-Белый, пушистый, трусливый.
Воспитатель:
- Меняет ли он шубку?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Где живет заяц?
Дети:
-В норе.
Слайд 9 «Заячья нора».
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вот мы познакомились с дикими животными, а теперь давайте расселим животных: лису, зайца, медведя, белку в зимнем лесу.
Проведение с детьми аппликации на тему «Дикие звери в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Активизация словаря по теме...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»
Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...
Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"
Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...