Конспект в старшей группе компенсирующей направленности на тему автоматизация звука р
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Автоматизация звука р в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука р в старшей группе компенсирующей направленности | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
учителя-логопеда Глубоковой Ю.В. в старшей группе компенсирующей направленности
на тему “Автоматизация звука «Р».
Цель – закреплять навык правильного произношения звука «р» в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закреплять навык пользования правильным звуком
- вырабатывать навык контроля над собственной речью
- формировать навык словообразования
- совершенствовать работу артикуляционного аппарата;
Коррекционно – развивающие :
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность;
- развивать память, мыслительную деятельность.
Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
- воспитывать умение слушать взрослого, друг друга
- формировать положительную мотивацию на занятии;
Оборудование: предметные картинки, интерактивная стол ЛОГО Про, массажный мячик су-джок, интерактивные развивающие игры «Мерсибо»
Ход НОД:
I Организационный момент :
Учитель-логопед:
Доброе утро! Мы начинаем наше занятие. Слушайте внимательно и говорите правильно. Начнем с разминки
II Основной этап
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука «р»)
Упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка»,
«Почистим зубки».
Сегодня мы отправимся на художественную выставку и поедем на машине. А чтобы на нее попасть, нам надо завести мотор (Длительное произнесение звука [Р])
2. «Слушай и повторяй» (развитие слухового внимания)
На выставках нужно быть очень внимательным: рассматривать картины и внимательно слушать экскурсовода. Давай посмотрим, насколько вы внимательны? Слушайте и повторяйте за мной:
Ар-ар-ар ар-ар-ур ар-ар-ар- у меня загар
Ор-ор-ор ур-ур-ар ор-ор-ор- мы идем во двор
Ур-ур-ур ир-ир-ер ур-ур-ур- много кур
Ер-ер-ер ер-ер-ор эр-эр-эр- смелый офицер
Ир-ир-ир ор-ор-ир ыр-ыр-ыр- мыши съели сыр
3. Автоматизация звука «р» в словах: Игра «Мерсибо»: горох, пирамида, корона, дорога, баран, комар, мухомор, веер, арбуз, шар, морковь, кефир)
Мы на выставке. Посмотрите на картинки, назовите их. Четко произносим звук «р». Какой звук есть во всех этих словах? А теперь назовите слова, в которых звук [Р] находится в конце слова.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Художникам нужны ловкие руки и пальцы, давайте и мы с вами их разомнем с помощью колючего мячика.
3. Самомассаж Су-Джок (с колючим мячиком)
«Мяч колючий, словно ёжик
Нет ни ручек, нет ни ножек
Покатаем мяч немножко и сожмем его в ладошке»
4. Назови ласково. «Большой -маленький»
Чтобы попасть в следующий зал, нам надо назвать слова ласково
А теперь посмотри на эти картины. На них изображены большие и маленькие предметы.
Перо – перышко
Карандаш-
Арбуз-
Ракета-
Роза-
Морковь-
Мухомор
Пирамида
5.Игра «Чего не стало?» ( барабан, повар, баран, кормушка, гитара, помидор,ковер,забор)
В ходе игры детям предлагается закрывать и открывать глазки. Таким образом, параллельно проводится гимнастика для глаз, не требуя отдельного времени. Учитель- логопед удаляет одну картинку, Ребенок должен ответить, кого или чего не стало, полным предложением (“Не стало барабана и т.д.”)
6. «Доскажи словечко»
Поэты часто вдохновляются творчеством художников и пишут стихи. Предлагаю и тебе поучиться сочинять их. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.(показ предметных картинок: ворона, ворота, корона, кровать, арбуз)
На заборе сидит…(ворона)
Во дворе открыты..(ворота)
У царя золотая..(корона)
Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).
Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).
7. Физкультминутка.
Дети имитируют движения по тексту.
Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернемся мы вокруг.
8. Мы приближаемся к главной картине на выставке. Ой, что-то здесь не так…(закрытая картинка) Ребенок угадывает (на слух) и называет предмет по его описанию, открывает картинку.
9.Итог
Какой звук был главным на нашей выставке? Что вам запомнилось? А что было трудным? вы сами можете проявить себя как художники. (в подарок – раскраска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».
Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дифференциация звуков [П-Б]. Буквы – П и Б»
Цели данного занятия: диффегенциация звуков [П] - [Б], закрепление знаний букв "П", "Б". На занятии формируется умение выделять и различать закрепляемые звуки П - Б; закрепить обра...
Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи"
Встреча учителя-логопеда с родителями с целью поиска ответа на вопросы родителей: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять....