Конспект в старшей группе компенсирующей направленности на тему автоматизация звука р
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Глубокова Юлия Владимировна

Автоматизация звука р в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

учителя-логопеда Глубоковой Ю.В. в старшей группе компенсирующей направленности

на тему “Автоматизация звука «Р».


Цель – закреплять навык правильного произношения звука «р» в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

  • закреплять навык пользования правильным звуком
  • вырабатывать навык контроля над собственной речью
  • формировать навык словообразования
  • совершенствовать  работу  артикуляционного аппарата;

Коррекционно – развивающие :

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать слуховое внимание, память, наблюдательность;
  • развивать память, мыслительную деятельность.

 Коррекционно – воспитательные :

  • воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
  • воспитывать умение слушать взрослого, друг друга
  • формировать положительную мотивацию на занятии;

Оборудование: предметные картинки, интерактивная стол ЛОГО Про,  массажный мячик су-джок,  интерактивные развивающие игры «Мерсибо»

 Ход НОД:  

I Организационный момент :

Учитель-логопед:

Доброе утро! Мы начинаем наше занятие. Слушайте внимательно и говорите  правильно. Начнем с разминки

II Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука «р»)

Упражнения: «Качели», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка»,

 «Почистим зубки».

Сегодня мы отправимся на художественную выставку и поедем на машине. А чтобы на нее попасть, нам надо завести мотор (Длительное произнесение звука [Р])

2. «Слушай и повторяй» (развитие слухового внимания)

 На выставках нужно быть очень внимательным: рассматривать картины и внимательно слушать экскурсовода. Давай посмотрим, насколько вы внимательны? Слушайте  и повторяйте за мной:

Ар-ар-ар          ар-ар-ур            ар-ар-ар- у меня загар

Ор-ор-ор        ур-ур-ар            ор-ор-ор- мы идем во двор

Ур-ур-ур         ир-ир-ер           ур-ур-ур- много кур

Ер-ер-ер          ер-ер-ор          эр-эр-эр- смелый офицер        

Ир-ир-ир        ор-ор-ир                ыр-ыр-ыр- мыши съели сыр        

        

3. Автоматизация звука «р» в словах: Игра «Мерсибо»: горох, пирамида, корона, дорога, баран, комар, мухомор, веер, арбуз, шар, морковь, кефир)

Мы на выставке. Посмотрите на картинки, назовите их. Четко произносим звук «р».  Какой звук есть во всех этих словах? А теперь назовите слова, в которых звук [Р] находится в конце слова.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Художникам нужны ловкие руки и пальцы, давайте и мы с вами их разомнем с помощью колючего мячика.

3. Самомассаж Су-Джок (с колючим мячиком)

 «Мяч колючий, словно ёжик

Нет ни ручек, нет ни ножек

Покатаем мяч немножко и сожмем его в ладошке»

4.   Назови ласково. «Большой -маленький»

Чтобы попасть в следующий зал, нам надо назвать слова ласково

А теперь посмотри на эти картины. На них изображены большие и маленькие предметы.

Перо – перышко

Карандаш-

Арбуз-

Ракета-

Роза-

Морковь-

Мухомор

Пирамида

5.Игра «Чего не стало?»     ( барабан, повар, баран, кормушка,   гитара, помидор,ковер,забор)

В ходе игры детям предлагается закрывать и открывать глазки. Таким образом, параллельно проводится гимнастика для глаз, не требуя отдельного времени. Учитель- логопед удаляет одну картинку, Ребенок должен ответить, кого или чего не стало, полным предложением (“Не стало барабана и т.д.”)

6. «Доскажи словечко»

Поэты часто вдохновляются творчеством художников и пишут стихи. Предлагаю и тебе поучиться сочинять их. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.(показ предметных картинок: ворона, ворота, корона, кровать, арбуз)

На заборе сидит…(ворона)

Во дворе открыты..(ворота)

У царя золотая..(корона)

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

 Захотела кошка спать,

Вот и лезет на… (кровать).

 Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз).

7. Физкультминутка.

Дети имитируют движения по тексту.

Руки в сторону, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Повернемся мы вокруг.

8. Мы приближаемся к главной картине на выставке. Ой, что-то здесь не так…(закрытая картинка) Ребенок угадывает (на слух) и называет предмет по его описанию, открывает картинку.

9.Итог

Какой звук был главным на нашей выставке? Что вам запомнилось? А что было трудным? вы сами можете  проявить себя как художники. (в подарок – раскраска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...

Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дифференциация звуков [П-Б]. Буквы – П и Б»

Цели данного занятия: диффегенциация звуков [П] - [Б], закрепление знаний букв "П", "Б". На занятии формируется умение выделять и различать закрепляемые звуки П - Б; закрепить обра...

Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи"

Встреча учителя-логопеда с родителями с целью поиска ответа на вопросы родителей: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять....