Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД "Ходит осень по дорожке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе

Цели:

- Закрепление знаний детей об осени, как времени года;

Задачи:

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровье сберегающих технологий (физминутка «Урожай»)

 - продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).

Ход:

1.Вступительная часть.

В.: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

- Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

- Листья.

- Какие эти листья, какого цвета?

- Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

- Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

- Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

- Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

- Что у девочки в руках?

- Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

- Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

- Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.




Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй, Таня!

- Ребята, а что это у Тани в руках?

- Лопатка.

- Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

5.Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

- Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

- Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

- Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.

Итог:

В.: - Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Ходит осень по дорожкам..."

Конспект интегрированной ОД  "Ходит осень по дорожкам..." в подготовительной группе...

Конспект ООД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.

Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д...

Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»

Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».Задачи:Вызвать у детей интерес к работе повара.Закрепить знания об ...