Конспект ООД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.
Цели:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).
Ход:
1.Вступительная часть.
В.: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
- Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
- Листья.
- Какие эти листья, какого цвета?
- Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
- Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
- Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».
- Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
- Что у девочки в руках?
- Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
- Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
- Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
3.Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
4.Кукла Таня к нам пришла.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
- Здравствуй, Таня!
- Ребята, а что это у Тани в руках?
- Лопатка.
- Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
5.Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
- Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
- Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.
- Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.
Итог:
В.: - Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Ходит осень по дорожке»
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи....
Конспект НОД по речевому развитию "Ходит осень по дорожкам " для младшей группы
Целью занятия является создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи...
Конспект НОД на тему «Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе
Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д...
Презентация к проекту "Ходит осень по дорожкам" в младшей группе на тему "Урожайная осень"
Презентация для детей об осеннем урожае...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.
Конспект НОД "Ходит осень по дорожке"....
Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»
Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...