Конспект занятия на тему: "Белка с бельчатами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Белка с бельчатами».

Возрастная группа: старшая

Образовательная область, интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепление умения составлять связный описательный рассказ по картине «Белка с бельчатами».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_belka_s_belchatami.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Белка с бельчатами»

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Белка с бельчатами».

Возрастная группа: старшая

Образовательная область, интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепление умения составлять связный описательный рассказ по картине «Белка с бельчатами».

Задачи:

        образовательные:

-формировать умение внимательно рассматривать картину;

-формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
-формировать умение активно участвовать в беседе;
-упражнять в подборе определений к качествам белки и бельчат;
-активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

-упражнять в правильном названии детенышей животных в родительном падеже единственного множественного числа.
-расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

        развивающие:  

-развивать умение согласовывать слова в предложении;
-развивать умение согласовывать речь с движением;
-развивать психические функции: воображение, внимание, память;

-развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

        воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
-воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Дополнительные задачи:

-расширять представления о диких животных.

Словарная работа:

        обогащение словаря: -

        активизация словаря: белка, бельчата, рыжий, пушистый, дупло.

Материалы, оборудование (средства): картина «Белка с бельчатами»;

Методы и приемы (способы): словесные (художественное слово-загадка), наглядные (рассматривание картины).

Подготовительная (предварительная) работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;  игра «загадки»; словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», А как можно ласково назвать белку?

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Планируемый результат занятия: Закрепили умения у детей по составлению связного описательного рассказа по картине «Белка с бельчатами».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в зоопарке?

Кого вы там видели? Какое животное вам больше всего понравилось?

Об одном животном мы сегодня с вами  поговорим.

Но для того, чтобы узнать какое это животное, нужно отгадать загадку. Готовы!?

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле

Кто это? (Белка)

Основная часть

В: Белка - это какое животное домашнее или дикое?

Д: Белка — это дикое животное.

В: Белка –  это удивительное животное.

Но белка пришла сегодня не одна, а со своими бельчатами.

И я хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?        

Д: Белка и бельчата!

В: что есть у белки с бельчатами?

Д: есть голова, туловище, лапы, хвост.

В: какая голова у белки?

Д: голова вытянутая, носик коричневый, черные глазки, ушки.

В: какой формы ушки?

Д: треугольной формы с кисточками наверху.

В: какие глазки, на что они похожи?

Д: глазки черные, похожи на шарики, пуговки.

В: какая шерстка у белки?

Д: Рыжая, пушистая, мягкая и теплая.

В: Какой у белки хвост?

Д: Большой , пушистый.

В: Правильно, а что еще можно рассказать про маму белку, какая она?

Д: Большая, заботливая, пушистая, добрая, хорошая.

В: Молодцы, а какие бельчата?

Д: Шумные, рыжие, шустрые, маленькие, веселые, озорные.

В: А что делают бельчата на картине?

Д: Бельчата прыгают, играют, кушают, смотрят, сидят.

В: А что делает белка?

Д: Белка прыгает, кормит бельчат, заботится, сидит на ветке.  

В: Чем похожи все белки?

Д: Они все одного цвета-рыжие.

В: А что любят кушать белки?

Д: Орехи, грибы, кедровые шишки.

В: А как называется домик где живут белки? Д: Дупло! В: А какое время года изобразил художник? Дети: Лето!

В: Почему вы так решили? Д: Потому что на ветках зеленые листья, шишки.

В: Ребята, а сколько всего белок на картине? (три белки)        

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Белка с бельчатами».

В: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя бельчатами.

Физкультурная минутка.

В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка, жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянулись)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (руки к ушам) Вправо-влево наклонялись (наклоны в сторону)

Дружно хлопали в ладошки (хлопают)

И тянулись словно кошки (потянулись) Ножками топали (притопы)

Глазками хлопали (поморгать)

Головками кружили (повороты головы) Друг за другом вслед ходили (ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

В:Послушайте ребята, как я расскажу об этой картине.

Картина называется «Белка с бельчатами». На ней изображена белка с бельчатами. Мама белка большая, рыжая и пушистая. У белки голова вытянутая, носик коричневый, черные глаза, и уши треугольной формы с кисточками наверху. У мамы белки большой, пушистый и рыжий хвост. Она кормит своего бельченка кедровыми орешками. Рядом с белкой двое бельчат. Они маленькие, пушистые и рыжие. Один бельченок любопытно смотрит на маму белку и на своего братика, а второй бельчнок кушает кедровые орешки.  Белка с бельчатами сидят высоко на дереве. Мне понравилась картина, потому что бельчата получились смешные и задорные.

Самостоятельные рассказы по картине детей. 

В: Рита, подойди, пожалуйста, и попробуй повторить за мной.

(Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.)

Д/И «Назови детенышей».

Я буду называть животных, а вы их детенышей.

У белки – бельчонок – много бельчат

У зайчка – зайчонок – много зайчат

У лисы — лисенок

У медведя — медвежонок

У волка — волченок

У бобра — бобренок

У оленя — олененок

Заключительная часть

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что интересного и нового узнали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: "Белка"

Закрепление знаний, уточнение новой информации, обогощение словаря....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»

Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования....

Конспект занятия "Вежливые бельчата"

Занятие направлено на обучение детей правилам речевого этикета, обогащение представлений   о его  правилах  с помощью слов приветствия «доброе утро», «добрый день...

Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».

В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме  «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: аппликация для детей с ОВЗ (ОНР). Тема: «Белка»

создание условий, способствующих познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей с (ОВЗ) ОНР подготовительной  группы компенсирующей направленно...