Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)
В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет.
Тема: «Белки в гостях у ребят».
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №43
Миронова Лидия Павловна
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
2. Формировать у детей у детей умение раскатывать шарик между ладонями круговыми движениями рук.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: большая и маленькая белочка, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, пластилин, картон, мольберт.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (две белочки)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с белочками)
2. Основная часть
- Ребята, давайте посадим белочек рядом на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим маму Белку? (на большой стульчик). А на какой стульчик посадим маленькую белочку? (на маленький стульчик).
- Ребята, мама - Белка говорит, что Белочка очень любит играть мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Белочку прибирать за собой игрушки.
- Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Аня, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Гоши? (один). И у Ярика (один), и у Полины один. Аня, какого размера твой мячик? (большой или маленький). А у Гоши? Какого цвета у Маши мячик, какого цвета мячик у Вани? и т.д.
- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке (много), а в маленькой коробке сколько мячей? (тоже много)
- Молодцы ребята! Мама Белка очень рада, что вы помогли Белочке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Бельчата»:
Бельчата в чаще жили
головой своей крутили, вот так, вот так,
(круговые движения головой)
головой своей крутили
бельчата шишки тут искали
дружно дерево качали, вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба )
и из речки воду пили, вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапки выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапки выше поднимали.
- Отдохнули?
- Ребята, посмотрите, Белочка загрустила. Скоро праздник 8 марта у она не знает что подарить маме. Давайте, поможем Белочке, сделаем бусы для мамы из пластилина.
- Смотрите, на столе лежат разные кусочки пластилина. Мы сейчас выберим пластилин по цвету , Саша какого цвета у тебя будут бусы? (красного) Бери кусочек красного цвета. Аня у тебя какого цвета будут бусы (зеленого) , бери кусочек зеленого цвета. и т.д.
( дети отламывают маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывают шарики круговыми движениями рук, прилепляют шарики на картон на котором нарисована ниточка)
3. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера мама Белка? А какого размера Белочка? Что вы вместе с Белочкой делали? Чему вы сегодня научили Белочку? (помогли собрать мячи) А что ёщё делали за столами? (Подарок для мамы)
- Молодцы, ребятки! Белочкам очень понравилось у нас в гостях! А маме Белке очень понравились бусы.
- До свидания! Приходите к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»
Знакомим детей с животными и явлениями природы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...
Занятие по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Мишки в гостях у ребят»
Тема: «Мишки в гостях у ребят»Цель: Формирование интереса к познанию.Задачи:1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «ма...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: расширение и активизация словаря....
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...