Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)

В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме  «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет.

Тема: «Белки в гостях у ребят».

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №43

Миронова Лидия Павловна

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».

2. Формировать у детей у детей умение раскатывать шарик между ладонями круговыми движениями рук.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: большая и маленькая белочка, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, пластилин, картон, мольберт.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (две белочки) 
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с белочками)

2. Основная часть

- Ребята, давайте посадим белочек рядом на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим маму Белку? (на большой стульчик). А на какой стульчик посадим маленькую белочку? (на маленький стульчик).

Ребята, мама - Белка говорит, что Белочка очень любит играть мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Белочку прибирать за собой игрушки.

- Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Аня, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Гоши? (один). И у Ярика (один), и у Полины один. Аня, какого размера твой мячик? (большой или маленький). А у Гоши? Какого цвета у Маши мячик, какого цвета мячик у Вани? и т.д.

- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке (много), а в маленькой коробке сколько мячей? (тоже много)

- Молодцы ребята! Мама Белка очень рада, что вы помогли Белочке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Бельчата»:

Бельчата в чаще жили

головой своей крутили, вот так, вот так,

(круговые движения головой)

головой своей крутили

бельчата шишки тут искали

дружно дерево качали, вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба )

и из речки воду пили, вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапки  выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапки выше поднимали.

Отдохнули?

- Ребята, посмотрите, Белочка  загрустила. Скоро праздник 8 марта у она не знает что подарить маме. Давайте, поможем Белочке, сделаем бусы для мамы из пластилина.

 - Смотрите, на столе лежат разные кусочки пластилина. Мы сейчас выберим пластилин по цвету , Саша какого цвета у тебя будут бусы? (красного) Бери кусочек красного цвета. Аня у тебя какого цвета будут бусы (зеленого) , бери кусочек зеленого цвета. и т.д.

( дети отламывают маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывают шарики круговыми движениями рук, прилепляют шарики на картон на котором нарисована ниточка)

3. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера мама Белка? А какого размера Белочка? Что вы вместе с Белочкой делали? Чему вы сегодня научили Белочку? (помогли собрать мячи) А что ёщё делали за столами? (Подарок для мамы)

- Молодцы, ребятки! Белочкам очень понравилось у нас в гостях! А маме Белке очень понравились бусы.

- До свидания! Приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Мишки в гостях у ребят»

Тема: «Мишки в гостях у ребят»Цель: Формирование интереса к познанию.Задачи:1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «ма...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...