Конспект занятия "Вежливые бельчата"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие направлено на обучение детей правилам речевого этикета, обогащение представлений о его правилах с помощью слов приветствия «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», развитие умения дошкольников пользоваться «вежливыми словами» в процессе общения, воспитание интереса к литературным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._razv.rechi_._sr._gr.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №21 «Аленка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №4 «Вежливые бельчата» Воспитатель высшей квалификационной категории Бузова Е. Н.
г. Гурьевск
2018г.
Цель: учить детей правилам речевого этикета
Задачи: обогащать представления детей о правилах речевого этикета с помощью слов приветствия «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер». Развивать умение детей пользоваться «вежливыми словами» в процессе общения. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо Незнайка, мяч, картинки героев сказки «Вежливые бельчата», мольберт, магниты, сказка Т. А. Шорыгиной «Вежливые бельчата», стихотворение «Добрые слова», корзинка с осенними листьями, флэшка с песенкой « С добрым утром», магнитофон.
Ход занятия:
Говорю детям: «У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними». (Дети здороваются). «К нам пришел еще один гость» (Одеваю на руку куклу Би-ба-бо Незнайку. Здороваюсь с каждым ребенком за руку и говорю «Здравствуй», «Привет»). Спрашиваю детей: «Как можно поздороваться со всеми сразу? Еще какими словами можно утром поприветствовать друг друга?» (Ответы детей). Незнайка рассказывает: «Я был в детском саду у ребят в гостях и научился говорить вежливые слова. Хочу и вас им научить. Послушайте стихотворение «Добрые слова»:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим на работу-кузнецу, ткачу, врачу:
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Если что-то натворил,
Чувствую свою вину.
«Извините, жаль, простите,
Не хотел я»,- говорю.
Если я прощаюсь с кем-то,
Просто так не ухожу:
«Буду рад вас видеть снова,
До свидания»,-говорю.
Ребята, понравилось вам мое стихотворение? (Ответы детей). Какие добрые слова вы запомнили? (Ответы детей).
Говорю : «Спасибо тебе, что научил нас вежливым словам. А ты хочешь с ребятами послушать сказку про «Вежливых бельчат»? (Ответ Незнайки). Тогда садись и слушай». (Читаю сказку Т. А. Шорыгиной «Вежливые бельчата», сопровождая картинками на мольберте. Беседую по ее содержанию) :
1.Кого бельчата встретили утром?
2.Какие вежливые слова лесные жители говорили друг другу утром?
3.Кого бельчата встретили днем?
4. Какие вежливые слова лесные жители говорили друг другу днем?
5. Что означают слова «Добрый день»?
6. Кого бельчата встретили вечером?
7. Какие вежливые слова сказали бельчата жучкам-светлячкам?
8. Каким словом поблагодарили жучков бельчиха и бельчата?
9. Какие слова мама сказала бельчатам перед сном?
Вы наверное устали. Давайте отдохнем под песенку «С добрым утром». Встаньте в круг. Подпевайте и повторяйте за мной. Отдохнули? А теперь поиграем в игру «Передай другому». Мы будем передавать мяч друг другу и говорить добрые слова. Садитесь, ребята. Незнайка, тебе понравилась игра? (Ответ Незнайки). Посмотрите, кто-то оставил у нас в группе корзинку с осенними листьями. Кто это ее забыл? (Ответы детей). (Рассматриваю листья и говорю): «Ой, листочки-то не простые, на них что-то написано. Давайте прочитаем.(Ответы детей).Читаю стихи, а дети договаривают:
1. «Придумано кем-то просто и мудро «Доброе…(утро)»,
2. «Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)»,
3. «На закате мотылек залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече,
Скажем гостю….(добрый вечер)»,
4. «До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо)»,
5. «Когда вы виноваты, сказать спешите…(извините)»,
6. «Встретив зайку, еж-сосед говорит ему…(привет),
А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, …(здравствуй!)»
Осень очень хочет, чтоб мы были вежливыми. (Подвожу итог занятия):
«О чем вы дома расскажите мамам и папам? (Ответы детей).
Каким вежливым словам нас научил Незнайка? (Ответы детей).
Какими словами люди приветствуют друг друга, встречаясь утром? Днем? Вечером? (Ответы детей).
Как мы попрощаемся с Незнайкой и нашими гостями?» (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Веселые бельчата"
Конспект физкультурного занятия с музыкально-ритмическими движениями для детей среднего дошольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе для детей и их родителей на тему: "Поможем бельчатам"
Спортивное развлечение во второй младшей группе надо проводить осенью, так как дидактический материал, включенный в конспект, посвящен осени. Это физкультурное мероприятие можно проводить ...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....