Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы по стихотворениям А.Барто «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие развивает у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).,способствует развитию речевой активности, продолжает расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_barto_igrushki.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
Конспект интегрированного НОД
для второй младшей группы по стихотворениям
А.Барто «Игрушки».
Подготовила и провела:
Байсеитова А.З.
Открытое занятие по эмоциональному развитию во второй младшей группе по стихотворениям А.Барто «Игрушки»
Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей. Развивать интерес к стихотворениям А.Барто.
Задачи:
Обучающая:
Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (грусть, радость)
Учить детей различать эмоции по картинкам.
Развивающая:
Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).
Развивать речевую активность, продолжать расширять словарный запас детей.
Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Развивать внимание, мышление, воображение и память.
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.
Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть.
Методы и приёмы: наглядный, словесный (игры, показ).
Предварительная работа: Беседа по темам «Я грущу», «Я доволен»;
Оценка настроения по приходу в детский сад (Игра «Эмоции»).
рассматривание иллюстрации к стихотворениям А. Барто «Игрушки
Материал: картинки с изображениями: мишка; Игрушки: зайка, кукла Таня. зонтик, скамейка. Музыка. Дидактическая игра: «Почини игрушку». пиктограммы уже знакомых эмоций и грусти.
Ход занятия
I Приветствие.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.
Садитесь на свои места.
II. Повторение раннее изученного
1) Стихотворение А.Барто «Мишка».
-Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, он не простой, а волшебный, что же там лежит? (Загадка)
Загадка
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-О ком это загадка? Правильно о мишке.
Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».
-Какое настроение у мишки? (грустное)
-Как вы догадались, что он грустный? (мишка плачет).
– Скажите, почему мишка плачет? (Ему оторвали лапу).
-Ребята покажите, как грустит мишка, как он плачет.
-Ребята, вам хочется пожалеть мишку? (да).
-Давайте его пожалеем, посочувствуем ему.
–Как можно помочь мишке? (пришить лапку).
Мишка благодарит и говорит: «Спасибо»).
2)Дидактическая игра «Почини игрушку».
Перед вами на столе карточки. На них изображены игрушки. Их нужно починить.
-с чем теперь коляска? (с ручкой)
-С чем теперь чайник? (с носиком)
-Без чего мишка? (без лапы)
- Без чего машинка? (без колесика).
3) А.Барто «Зайка» (Звучит фонограмма: «Капли дождя»).
– Кажется, дождик начинается. Идите ко мне под зонтик.
Послушайте, как он капает. Протяните ладошки, покажите, как капает дождик.
(Дети под музыку стучат пальчиками по ладошке и говорят: кап – кап – кап). – Ой, кто – то еще плачет? (это зайчик).
-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).
-Какое настроение у зайки? (грустное, печальное, невеселое).
-Как вы догадались, что он грустный? (зайка плачет).
– Скажите, почему зайка плачет? ((Он промок, его бросила хозяйка)
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
-Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!
-Ребята покажите, как грустит зайка, как он плачет. (Давайте погрустим вместе с зайкой)
-Ребята, вам хочется пожалеть зайку? (да).
-Давайте его пожалеем, посочувствуем ему.
- Как нам помочь зайке?
Давайте заглянем в наш «волшебный» сундучок.
(Воспитатель достает полотенце).
– Что это? Для чего оно нужно? (Полотенце. Чтобы вытираться). – Вытрем зайке лапки, спинку, ушки. (Зайка перестал плакать).
-Ребята, давайте еще раз пожалеем, погладим и приласкаем зайку (молодцы).
Наш зайчик довольный, он приобрел друзей. Вместе поиграем
4)Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»
Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
5.А.Барто «Мячик». (кукла Таня стоит около речки и плачет).
- Ребята, смотрите около речки девочка плачет.
-Кто ж это? (кукла Таня). Девочка плачет. Что- то случилось?
- Давайте расскажем стихотворение А. Барто «Мячик».
(Читает стихотворение Настя).
-Какое настроение у девочки? (грустное. печальное, расстроенное)
-Как вы догадались, что она грустная? (Таня плачет).
– Скажите, почему она плачет? (уронила в речку мячик).
-Ребята покажите, как грустит девочка, как она плачет.
-Ребята, вам хочется пожалеть Таню? (да).
-Давайте его пожалеем, посочувствуем ей.
–Как можно помочь Тане? (достать из речки мяч).
(Дети достают мячик, Танечка благодарит детей).
– Таня перестала плакать
6) Игра «Хорошее настроение».
Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки.
Педагог: ребята, какое сейчас настроение у вас?
Дети: Хорошее.
-Когда мы грустим (грустное настроение)
-Когда улыбаемся. веселимся (хорошее, радостное настроение).
- Ребята посмотрите у меня два смайлика. Один веселый, а другой грустный
Посмотрите на две картины. У первой картины какое настроение, как вы думаете? (грустное, значит сюда мы прицепим грустный смайлик.
-А у второй картины, какое настроение? (хорошее, радостное).
III. Итог
-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны
Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Закрепить навыки работы с мнемотаб...
Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе. Тема: «Повторение стихотворений А. Барто»
Занятие по речевому развитию....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...
Конспект интегрированной ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Повторение стихотворений А. Барто».
laquo;Повторение стихотворений А. Барто»....