Календарно-тематическое планирование . Развитие речи. Старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование . Развитие речи.
В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_p_razvitie_rechi_starshayakalendarno.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование Речевое развитие Развитие речи в старшей группе | ||||||
№ | Тема | Цель | Источник | Дата | ||
1 | «Мы воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе стр.28 | |||
2 | Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки….». | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун(в обр. О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | стр.30 | |||
3 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун».
| Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | стр.31 | |||
4 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
| Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | стр.32 | |||
5 | Составление рассказов на тему «Осень наступила». | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | стр.34 | |||
6 | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
| Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | стр.36 | |||
7 | Рассматривание сюжетной картины | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | стр.38 | |||
8 | Веселые рассказы Н. Носова
| Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | В.В.Гербова. стр.39 | |||
9 | Лексические упражнения.Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | стр.39 | |||
10 | Учимся вежливости.
| Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | стр.41 | |||
11 | Обучение рассказыванию: описание кукол.
| Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | стр.42 | |||
12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.
| Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять с6лова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. | стр.43 | |||
13 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
| Учить детей рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | стр.45 | |||
14 | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | стр.46 | |||
15 | Учимся быть вежливыми. | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | стр.47 | |||
16 | Литературный калейдоскоп.
| Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | стр.49 | |||
17 | Чтение стихов о поздней осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | Стр. 50 | |||
18 | Составление рассказов по картинкам
| Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и составлять по ней рассказ. | Стр.51 | |||
19 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
| Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Стр.52 | |||
20 | Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш
.
| Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | Стр.54 | |||
21 | Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»
| Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию. | Стр. 56 | |||
22 | Продолжать работать над сказкой «Айога»
| Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. | Стр.57 | |||
23 | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | Стр.57 | |||
24 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Учить детей последовательно и логично пересказывать произведение. | Стр.58 | |||
25 | Чтение стихотворений о зиме.
| Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | Стр.60 | |||
26 | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
| Развивать в умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить вести диалог. | Стр.63 | |||
27 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. | Стр. 64 | |||
28 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш.
| Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | Стр.66 | |||
29 | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
| Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
| Стр. 68 | |||
30 | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
| Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
| Стр.69 | |||
31 | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
| Стр.71 | |||
32 | Дидактические игры со словами
| Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | Стр.72 | |||
33 | Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить подбирать рифму. | Стр.73 | |||
34 | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
| Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Стр.75 | |||
35 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Стр.76 | |||
36 | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» и стихотворения Э Мошковской «Вежливое слово». | Познакомить детей со сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | Стр.78 | |||
37 | Звуковая культура речи: Дифференциация звуков з – ж
| Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.
| Стр.79 | |||
38 | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
| Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | Стр.81 | |||
39 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | Стр. 82 | |||
40 | Рассказывание по картине | Упражнять в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова. | Стр.84 | |||
41 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | Стр.85 | |||
42 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | Стр.87 | |||
43 | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
| Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
| Стр.88 | |||
44 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.
| Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | Стр.89 | |||
45 | Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».
| Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Стр.91 | |||
46 | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
| Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | Стр.92 | |||
47 | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
| Продолжать учить детей рассказывать о картине придерживаясь плана. | Стр.94 | |||
48 | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
| Стр.95 | |||
49 | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Стр.97 | |||
50 | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
| Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
| Стр.100 | |||
51 | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | Стр.101 | |||
52 | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
| Стр.102 | |||
53 | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
| Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). | Стр.103 | |||
54 | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
| Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | Стр.103 | |||
55 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).
| Стр.104 | |||
56 | Чтение сказки «Сивка-Бурка»
| Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). | Стр.106 | |||
57 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. | Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | Стр.107 | |||
58 | Чтение стихотворений о весне. | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Стр.108 | |||
59 | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
| Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | Стр. 110 | |||
60 | Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | Стр.110 | |||
61 | Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). | Продолжать учить детей пересказывать. | Стр.112 | |||
62 | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | Стр.113 | |||
63 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | Активизировать словарь детей. | Стр.114 | |||
64 | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
| Стр. 114 | |||
65 | Литературный калейдоскоп
| Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | Стр.115 | |||
66 | Обучение рассказыванию по картинкам.
| Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Стр.117 | |||
67 | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | Стр.117 | |||
68 | Лексические упражнения. | Проверить, насколько богат словарный запас детей. | Стр.118 | |||
69 | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | Стр.119 | |||
70 | Звуковая культура речи | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | Стр.119 | |||
71 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | Стр.121 | |||
72 | Повторение пройденного материала | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | Стр.121 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...
Календарно-тематическое плаирование по развитию речи во 2 младшей группе по ФОП.
Календарно-тематическое планирование составленл по УМК, рекомендованному ФОП....
Перспективное планирование развитие речи старшая группа
В.В.Гербова...
Календарно-тематическое плаирование по развитию речи в средней группе по ФОП.
тематика занятий, програмное содержание, оборудование....