Игры с мешочками как средство речевого развития
статья по развитию речи

Ольга Николаевна Шикина

Игры с мешочками — это  увлекательные игры для детей, которые  развивают  мелкую моторику, логику, тактильные навыки, помогают речевому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_meshochkami_kak_sredstvo_rechevogo_razvitiya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

          Игры с мешочками как средство речевого развития

Речь ребенка — на кончиках пальцев.

Тактильные мешочки, воздействуя на рецепторы рук, подходят не только для воспитания сенсорных эталонов, но и позволяют решать задачи речевого развития. В дидактических  играх с мешочками используются игрушки и предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этой игры в том, что с её помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В игре решаются задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач.

Для какого возраста предназначены?

Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет) до старшего дошкольного возраста. Это интересно и познавательно.

Какие задачи позволяют решать?

 -развитие воображения;                                                                                            - развитие крупной и мелкой моторики (что неразрывно связано с речевой функцией);                                                                                                                              - развитие словарного запаса и грамматического строя речи;

-зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.                                                                                 

Как применять?                                                                                                Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А Выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с мешочками:

Угадай, что внутри.

Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, из чего они сделаны?».

Найти пару для своего мешочка.

Инструкция: «Еще раз внимательно пощупай свой мешочек. А теперь найди из оставшихся мешочков мешочек с таким же содержимым».

 

Завяжи – развяжи.

Ребёнку предлагают завязать и развязать на мешочках завязки или ленты.  

Игра-занятие «Найди на ощупь».

Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным — мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с ракушками».

Опиши, не называя.

Ребенок аккуратно развязывает мешочек и заглядывает внутрь. Задача – не называя увиденного содержимого, описать предмет(-ы), которые находятся в его мешочке. Иными словами, загадать про них загадку (с описанием форм, размеров, назначения и других характеристик).

Геометрические фигуры

Понадобятся геометрические фигуры. Сложите все фигурки в мешочек. Задача ребенка — найти нужную фигурку или описать и назвать ее. Игра помогает закрепить и усвоить геометрические фигуры.

Назови букву

В мешочек складываем буквы алфавита, желательно чтобы они были объемными. Ребенок на ощупь определяет, какая буква попала ему в руки. Игра помогает изучать и закреплять буквы.

Расскажи сказку.

Один участник игры достает предмет, игрушку из мешочка и начинает рассказывать сказку, затем следующий участник  достаёт игрушку и продолжает сказку. Мешочек передается от одного игрока к другому, чтобы все рассказали. Игра предназначена для развития речи ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей ДОУ....

Консультация для родителей "Музыкальные игры как одно из средств речевого развития детей"

Данная консультация поможет родителям с помощью музыки развивать речь детей...

Мастер-класс "Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников"

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Мастер – класс «Игры в рифмы, как средство речевого развития детей с ФФНР»

      Исследователями детской речи и особенностей ее развития, установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Ведь веселое, смешн...

Дидактические игры "Рифмочки - нерифмочки", как средство речевого развития детей

Дидактические игры "Рифмочки - нерифмочки", как средство речевого развития детей...

Мастер-класс для педагогов "Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....