Консультация для родителей "Музыкальные игры как одно из средств речевого развития детей"
консультация (средняя группа)
Данная консультация поможет родителям с помощью музыки развивать речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_0.docx | 176.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Игра-забава?»
Консультация для родителей
«Музыкальные игры как одно из средств
речевого развития детей»
Провела музыкальный руководитель:
Городецкая Е.Н
31.03.2017 год
Невозможно заставить маленьких детей полюбить петь, танцевать, рассказывать стихи, рисовать, лепить, читать. Можно лишь, увлечь ребёнка, заинтересовать и поддерживать этот интерес. И в этом отношении невозможно придумать что-либо лучше, эффективнее, чем игровые методы.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Даже в хороших условиях при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Вхождение ребёнка в любой вид искусства должно проходить через «волшебный мост» игры. Игра необходима ребёнку не только как средство познания искусства, но и как средство, способное справиться с проблемами развития. Игра для ребёнка есть творчество.
Музыкальные способности ребёнка будут развиваться эффективнее, если применять игровые методы. Замечательный музыкант и педагог Карл Орф, считал, что музыка, движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка. Музыкально-ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности.
К игровым и развивающим приёмам относятся: пальчиковые игры, музыкально-речевые упражнения, музыкально-ритмические упражнения со словами. Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно-речевые упражнения имеют свою давнюю историю, которая берёт своё начало в народном творчестве. Издавна дети играли в игры: «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки», «Идёт коза рогатая», «Мы делили апельсин», «Солнышко» и т.д. Подобные виды деятельности развивают у ребёнка работу мозга, воображение, интеллект, способствуют развитию речи, развивают мелкую моторику, чувство ритма, музыкальные и творческие способности, фантазию. Эти виды деятельности – один из наилучших способов провести время с ребёнком с максимальной пользой. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком, дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их. Простые движения помогают убрать напряжение, расслабить мышцы всего тела. Просто играть с ребёнком – это самое благородное времяпрепровождение, весёлое, увлекательное и полезное занятие. Данные игры всегда носят для детей яркий, эмоционально-положительный характер. Пускай игры с ребёнком принесут радость и пользу.
Советы родителям по музыкальному воспитанию ребенка
- Включайте спокойную, плавную музыку без слов во время выполнения рисования, лепки и когда ребенок учится писать.
- Включайте музыку и почаще играйте с ним. Это замечательно для воспитания. Кроме того во время игры развивается речь ребенка
- Если ребенок гиперактивный ему надо ставить слушать спокойную музыку и играть с ним в спокойные игры.
- Веселые, энергичные игры помогают детям справляться с чувством страха
Музыкально-речевая игра «Курочки и кошечка»
Задачи:
Формировать музыкальный слух
Развивать речь
Воспитывать коммуникативные качества
Дети сидят на стульчиках, врассыпную
Прибежали курочки в огород на грядки
Дети сгибают руки в локтях, ходят как курочки, машут крылышками
Привели с собою, маленьких цыпляток
Бегают легко на носочках
Ко - ко- ко, стук-стук-стук,
Клювики стучали
Дети ладошками хлопаю по коленкам
В огороде кошечку, куры увидали
Дети обхватывают себя руками, «боятся»
Качают головой
Убегают на свои места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возраста
Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возрастаОдним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, основная особенн...
Консультация для родителей "Музыка – это одно из средств физического развития детей".
Ребёнок, с раннего возраста слушающий «живую» музыку и играющий с музыкальными инструментами, в дальнейшем с большей вероятностью реализует свой врождённый музыкальный потенци...
Презентация "Режиссерская игра - как одно из средств психофизического развития детей в работе с ОВЗ"
Я работаю в группе детей, с тяжелыми нарушениями речи, есть ребенок с особыми потребностями. Общение между детьми затруднено, не всегда, получается, выстраивать отношения. Поэтому во...
Мастер – класс «Игры в рифмы, как средство речевого развития детей с ФФНР»
Исследователями детской речи и особенностей ее развития, установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Ведь веселое, смешн...
Дидактические игры "Рифмочки - нерифмочки", как средство речевого развития детей
Дидактические игры "Рифмочки - нерифмочки", как средство речевого развития детей...
Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Новикова М.В.,Воспитатель I младшей группыМБДОУ «ДС №469»Г.Челябинск Добрый день, уважа...
Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего дошкольного возраста. В процессе подвижных игр с детьми раннего дошкольного возраста формируется представление о цвете....