Конспект занятия с группой детей по развитию связной речи на тему "Летняя одежда и обувь"
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие с группой детей, имеющих речевое заключение ОНР -III,обусловленное дизартрией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с группой детей, имеющих речевое заключение ОНР -III,                         обусловленное дизартрией

                                       Тема: «Летняя одежда и обувь»

 Цель: закрепление названий предметов летней одежды и обуви, введение в    активный словарь  прилагательных: летний, по-летнему.

Задачи:

  1. закрепить названия предметов летней одежды и обуви;
  2. закрепить и уточнить прилагательные : летний, по-летнему;
  3. развивать слуховое внимание, зрительную память , логическое мышление;
  4. учить звуко-слоговому анализу;
  5. обогатить словарный запас;
  6. расширить представления об окружающем мире.

Оборудование: конверты со схемами, разрезанные картинки с летней тематикой; 4 картинки с изображением времен года, зеленые листья   со слогами , картинки с изображением предметов летней одежды, картинки с изображением трех девочек, отдых по-летнему и по-зимнему.

Ход занятия :

1.Организационный момент:

Логопед: ребята, посмотрите, какие красивые конверты принесли нам из летнего леса.

Упражнение: «Составь картинку» (в конвертах разрезанные картинки с изображением лета, одна картинка на доске, в качестве образца ).

Логопед: какое время года изображено на картинках? Как вы догадались, что лето?

Упражнение «Круглый год» (на доске картинки с изображением всех времен года. Логопед предлагает детям разложить картинки по порядку ).

Логопед: «Какое время года сейчас наступило? Какое было? Какое будет ?»  И т.д.»

2.Вводная часть

Упражнение: «Найди отличия» (на доске картинки с изображением двух девочек , одетых по-разному: одна -по-летнему, другая по-зимнему.)

Логопед: ребята, посмотрите, пожалуйста на доску и ответьте , чем отличаются девочки .

Дети: одеждой.

Логопед: правильно. Сегодня мы поговорим об одежде. Летом люди одеваются по-летнему.

3.Основная часть.

Упражнение: «Соберем Лену на прогулку»

Логопед: чтобы узнать, что Лена наденет , надо внимательно послушать . Я вам буду говорить звуки , а вы сложите эти звуки в слово. (С-А-Р-А-Ф-А-Н).

Упражнение : «Волшебные листья »

Логопед: ребята, пока я вам называю звуки, на стол к вам ветер принес зеленые листья . Эти листья волшебные , на них расположены слоги . Разложите листья в том порядке, чтобы получилось слово.

(ПА-НА-МА)

Упражнение «Четвертый лишний » на экране появляются картинки: платье, шорты , майка, сандалии ).

Логопед: что здесь лишнее? Почему?(платье, шорты , майка –это предметы одежды , а сандалии -это обувь).

Какая это одежда? Летняя.

Логопед: как люди одеваются летом?

Дети: по-летнему.

5.Физразминка «Солнышко»

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Упражнение: «Узнай слово»

цель: предупреждение дисграфии.

Логопед: ребята, пока мы с вами играли, подул ласковый ветерок и спутал слово. (Детям предлагают слово ШОРТЫ).

6.Работа со схемами.

(логопед предлагает детям сделать звуко - слоговой анализ слова, используя схему).

Уточняем, что Ш всегда твердый.

7.Упражнение: «Угадай, чего не стало?» (на доске сосредоточены картинки с изображением сарафана, сандалий , панамы , шорт. Детям предлагается закрыть глаза,  логопед в это время убирает картинку с одним из этих предметов).

8. Итог занятия.

Логопед: вот и подошло наше занятие к концу. Мы говорили о порядке времен года, о том, какие предметы одежды люди надевают летом. Как одеваются летом? Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Одежда".

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении....

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»

Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...

Конспект занятия по активизации словаря и развитию связной речи "Путешествие в Страну дорожных знаков" для детей с ТНР

Для детей с ТНР подготовительной группы, в контексте лексической темы "Транспорт"...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Осенняя одежда». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме "Мебель"

Обогащение словаря по теме. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление знания букв и чтение слов....

Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...