Конспект занятия с группой детей по развитию связной речи на тему "Летняя одежда и обувь"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие с группой детей, имеющих речевое заключение ОНР -III,обусловленное дизартрией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с группой детей, имеющих речевое заключение ОНР -III, обусловленное дизартрией
Тема: «Летняя одежда и обувь»
Цель: закрепление названий предметов летней одежды и обуви, введение в активный словарь прилагательных: летний, по-летнему.
Задачи:
- закрепить названия предметов летней одежды и обуви;
- закрепить и уточнить прилагательные : летний, по-летнему;
- развивать слуховое внимание, зрительную память , логическое мышление;
- учить звуко-слоговому анализу;
- обогатить словарный запас;
- расширить представления об окружающем мире.
Оборудование: конверты со схемами, разрезанные картинки с летней тематикой; 4 картинки с изображением времен года, зеленые листья со слогами , картинки с изображением предметов летней одежды, картинки с изображением трех девочек, отдых по-летнему и по-зимнему.
Ход занятия :
1.Организационный момент:
Логопед: ребята, посмотрите, какие красивые конверты принесли нам из летнего леса.
Упражнение: «Составь картинку» (в конвертах разрезанные картинки с изображением лета, одна картинка на доске, в качестве образца ).
Логопед: какое время года изображено на картинках? Как вы догадались, что лето?
Упражнение «Круглый год» (на доске картинки с изображением всех времен года. Логопед предлагает детям разложить картинки по порядку ).
Логопед: «Какое время года сейчас наступило? Какое было? Какое будет ?» И т.д.»
2.Вводная часть
Упражнение: «Найди отличия» (на доске картинки с изображением двух девочек , одетых по-разному: одна -по-летнему, другая по-зимнему.)
Логопед: ребята, посмотрите, пожалуйста на доску и ответьте , чем отличаются девочки .
Дети: одеждой.
Логопед: правильно. Сегодня мы поговорим об одежде. Летом люди одеваются по-летнему.
3.Основная часть.
Упражнение: «Соберем Лену на прогулку»
Логопед: чтобы узнать, что Лена наденет , надо внимательно послушать . Я вам буду говорить звуки , а вы сложите эти звуки в слово. (С-А-Р-А-Ф-А-Н).
Упражнение : «Волшебные листья »
Логопед: ребята, пока я вам называю звуки, на стол к вам ветер принес зеленые листья . Эти листья волшебные , на них расположены слоги . Разложите листья в том порядке, чтобы получилось слово.
(ПА-НА-МА)
Упражнение «Четвертый лишний » на экране появляются картинки: платье, шорты , майка, сандалии ).
Логопед: что здесь лишнее? Почему?(платье, шорты , майка –это предметы одежды , а сандалии -это обувь).
Какая это одежда? Летняя.
Логопед: как люди одеваются летом?
Дети: по-летнему.
5.Физразминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
Упражнение: «Узнай слово»
цель: предупреждение дисграфии.
Логопед: ребята, пока мы с вами играли, подул ласковый ветерок и спутал слово. (Детям предлагают слово ШОРТЫ).
6.Работа со схемами.
(логопед предлагает детям сделать звуко - слоговой анализ слова, используя схему).
Уточняем, что Ш всегда твердый.
7.Упражнение: «Угадай, чего не стало?» (на доске сосредоточены картинки с изображением сарафана, сандалий , панамы , шорт. Детям предлагается закрыть глаза, логопед в это время убирает картинку с одним из этих предметов).
8. Итог занятия.
Логопед: вот и подошло наше занятие к концу. Мы говорили о порядке времен года, о том, какие предметы одежды люди надевают летом. Как одеваются летом? Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Одежда".
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении....
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...
Конспект занятия по активизации словаря и развитию связной речи "Путешествие в Страну дорожных знаков" для детей с ТНР
Для детей с ТНР подготовительной группы, в контексте лексической темы "Транспорт"...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Осенняя одежда». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме "Мебель"
Обогащение словаря по теме. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление знания букв и чтение слов....
Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...