Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osen.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в осень»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь детей.
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Ход занятия
Вводная часть.
Становитесь, дети, в круг.
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы - одна семья:
Ты и я, ты и я.
- Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).
Под музыку «Звуки осеннего леса» дети проходят в зал, украшенный по-осеннему.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения.
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим
А сейчас нам прочитают стихотворение про осень : Юля и Аня.
Проблемная ситуация: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это?
Дети: Это зайчик.
-Спросите у него, что случилось?
Дети: - Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: -Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.
Мотивация: -Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?
Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.
Актуализация ранее приобретенных знаний - Наступила осень.
Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках осени (воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения).
- Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…
Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)
- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:
ф-ф-ф-ф-ф-ф.
И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:
с-с-с-с-с-с-с.
Зайчик: -Ой, как холодно и грустно стало.
Воспитатель: -Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете ласковые слова.
Игровое упражнение: «Ласковые слова»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт - зонтик,
Дерево - деревце,
Куст -кустик,
Заяц – зайчик.
Зайчик: -Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо! Давайте еще поиграем?
Игровое упражнение «Подбери слово».
Воспитатель:
-У меня разноцветный мяч:
мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают) – улетают,
Осенью деревья (что делают) – роняют листья.
Молодцы! А листья осенью (какие) – жёлтые, красные, золотые.
Как можно назвать их одним словом?
(Разноцветные).
Осенью дождь (что делает)– идёт, моросит.
-Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)
Вот и к нам злая тучка залетела.
Физминутка «Дождь и солнышко»
Зайчик: -Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?
Зайчик отдает волшебный листок с загадками.
1. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)
2. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках — это? (ежик).
3. По ветке скачет, да не птица, рыжая, а не лисица? (белочка)
Воспитатель: -Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся.
Другие животные, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.
-Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая?
Давайте проверим ваши высказывания.
Зайчик:- Вот спасибо вам, ребята, за рассказ и за ваш совет. Я побегу и расскажу маме про все, что узнал. И нам пора менять шубку на белую, зимнюю, невидимую.
Воспитатель: (Зайчику) -Чтобы ты не забыл ничего, ребята еще раз тебе напомнят об осенних изменениях в природе.
Заключительная часть. -Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад.
Попрощаемся и возвращаемся (под музыку «Звуки осеннего леса»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспкт НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание:Обучающие задачи:1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в прир...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Путешествие в осень».Цель:1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...