Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию в средней группе на тему:
«Осенние забавы»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
2. Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
3. Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
4. Расширять словарный запас по теме «Осень».
5. Учить составлять описательный рассказ.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития мышления, памяти, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Предшествующая работа:
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
2. Игровое упражнение «Назови ласково».
3. Игровое упражнение «Что лишнее?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sredney_gruppy.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:
«Осенние забавы»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «ЦРР - №50 «Непоседа»
Льдинова Ольга Владимировна
Новочебоксарск
2015
Конспект НОД по развитию в средней группе на тему:
«Осенние забавы»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
- Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
- Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Расширять словарный запас по теме «Осень».
- Учить составлять описательный рассказ.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития мышления, памяти, воображения.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Предшествующая работа:
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Игровое упражнение «Назови ласково».
- Игровое упражнение «Что лишнее?»
Демонстрационный материал: письмо от Винни-Пуха, мультимедийное оборудование, игрушка Винни-Пуха, «Волшебные часы», мяч.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.
Сюрпризный момент: «Письмо от Винни-Пуха».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
Дети: Винни-Пух (Пятачок).
Воспитатель: Вы правы, это письмо от Винни-Пуха. Он сочинил для вас загадку. Хотите послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Наступили холода,
Часто дует ветер,
Дождик моросит,
Листья опадают,
Птички улетают,
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем составить небольшой рассказ по картинке?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждый из вас попробует назвать по одной примете осени. Постарайтесь быть внимательными и не повторяйте то, что уже назвали другие. (Дети составляют предложения по цепочке).
- Наступила осень.
- Дни стали короче, а ночи длиннее.
- Солнышко светит, но не греет.
- Листья желтеют и опадают.
- Начался настоящий листопад.
- Небо затянуто тучами.
- Птицы улетают в теплые края.
- Часто идут дожди.
- В лесу растут грибы.
- Многие животные готовятся к зиме.
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением осени и зимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы можете увидеть разные картинки, выберите, пожалуйста, картинки с изображением осени.
Дети выбирают картинки с изображением осени и объясняют свой выбор.
Вдруг слышится стук в дверь. Появляется Винни-Пух ( игрушка или персонаж в костюме).
Винни-Пух: Ребята, у нас в Сказочном лесу стало очень грустно, наступила осень, постоянно моросит дождик. Нам с Пятачком нечем заняться, скучно нам вдвоем стало, вот я и пришел к вам в гости, чтобы вы меня научили в разные игры играть, и чтобы скука исчезла!
Воспитатель: Ребята, поможем Винни-Пуху скуку осеннюю развеять? Научим его в игры интересные играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поиграем в первую игру, она называется «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
День – денек Дождь – дождик
Солнце – солнышко Гриб – грибочек
Ночь – ночка Туча – тучка
Лес – лесок Листья – листочки
Куртка – курточка Плащ – плащик
Зонт – зонтик Птица – птичка
Винни-Пух: Здорово! Я думаю, ребята, эта игра очень понравится Пятачку.
Воспитатель: Винни-Пух, есть еще одна очень интересная игра, она называется «Волшебные часы». (Показывает Винни-Пуху часы).
Игра «Волшебные часы»
На часах стрелка движется по кругу и останавливается на картинках. На какой картинке остановится стрелка, тот предмет надо назвать во множественном числе.
Дерево – деревья Ветка – ветки Куртка – куртки
Гриб – грибы Туча – тучи Плащ – плащи
Птица – птицы Цветок – цветы Дождь – дожди
Лист – листья Куст – кусты Облако – облака
Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть? Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят. (Дети поднимают вверх листочки и качаются вправо, влево).
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад. (Выставляют ноги вперед на носок поочередно. Руки с листочками перед собой).
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг. (Дети чертят круг руками над головой).
Желтый дом, желтый двор,
Вся земля желта кругом. (Плавно взмахивают руками с листочками, кружатся).
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. (Руки перед собой – руки в стороны с листочками).
Винни-Пух: Какие интересные игры! Я научу этим играм Пятачка, и нам не будет скучно!
Воспитатель: Мы очень рады за тебя! Ребята, расскажем стихи об осени, которые мы с вами выучили? А Винни-Пух назовет приметы осени, которые он услышит с этих стихах.
Дети: Да!
Дождик
Дождик, дождик моросит осенний,
Сеет дождик через сито дым серый,
Дождь – художник: он рисует лужи,
А на трубах он играет не хуже.
Вот и серый снег пошел, лег густо.
До чего же хорошо и грустно.
(Р.Свор)
-дождик моросит;
-снег пошел (поздняя осень);
-лужи;
-грустно.
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несет…
Листопад, смена времени года,
Листопад, на реке листопад,
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река.
Но дрожит и не может согреться.
(В.Шульжин)
-листопад,
-иней;
-у реки подмерзают бока.
Дарит осень чудеса, И паук – ловкач какой!-
Да еще какие! Тянет сеть куда-то.
Разнаряжены леса Дождь и жухлая трава
В шапки золотые. В сонной чаще ночью
На пеньке сидят гурьбой Непонятные слова
Рыжие опята. До утра бормочут!
(М.Геллер)
-разнаряжены леса;
- на пеньке – опята;
-дождь;
-жухлая трава.
Винни-Пух: Ребята, теперь я знаю, чем нам с Пятачком заниматься, мы будем искать приметы в стихах, и нам не будет скучно! Спасибо вам, ребята, за чудесные игры!
Воспитатель: Ну что же, Винни-Пух, мы с ребятами очень рады за тебя. Желаем тебе счастливой дороги, а чтобы ты не заблудился по пути, наши дети нарисуют тебе дорожку к твоему дому в Сказочном лесу. (Дети рисуют на листочках-картах дорогу от детского сада до домика Винни-Пуха в Сказочном лесу).
Винни-Пух: Спасибо, вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....
Конспект по развитию речи в средней группе на тему " Осень"
Занятие по развитию речи...