Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Назарян Радмила Исламовна

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где осень. 


Затем воспитатель обращает внимание  детей на березку в летнем наряде.Дети рассматривают березу, называют ее кудрявой, белоствольной, красавицей.


-Березке захотелось погулять по весне и осени. Что произойдет с березкой, если она попадет в осень?
(листья на ней пожелтеют, сережки осыплются, их будет клевать птицы, листья под дуновением ветра будут облетать, намокнут под дождем, ветер согнет ее ствол, ветки будут качаться из стороны в сторону).
- нет, -говорит березка, что-то не хочется мне гулять по осени, уж лучше я отправлюсь в весну.
-Что со мной произойдет, если я попаду в весну?


Дети с помощью воспитателя рассказывают березке, что с ней произойдет весной. ( Сначала, березка, у тебя не будет листьев, твои ветки будут обнаженными. В самом начале весны по твоему стволу ,по веточкам побежит сладкий сок, потом у тебя набухнут почки, и когда станет совсем тепло- из почек появятся маленькие клейкие листочки. Прилетят птицы и дети повесят на твоем стволе домик для птиц, и назовут его скворечником).


 2.Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Весна- осень".


- Весной солнышко ласкает, пригревает, а осенью светит , но не греет.


-Весной появляется травка молоденькая зеленая, а осенью  идет холодный дождь, под ногами лужи, грязь,  Трава становится желтой уведает

- Весной прилетают птицы из теплых краев,чтобы свить гнезда и вывести птецов, а осенью птицы  улетают в теплые края потому что им холодно.

- Весной в лесу  поют птицы ,а осенью их не слышно.

- Весной  идут теплые дожди, а осень холодные.

3. Речь с движением "Конь меня в дорогу ждет...."


Конь меня в дорогу ждет,

бьет копытом у ворот,

на ветру играет гривой

Пышной,сказочной,красивой.
Быстро я в седло вскочу

-  не поеду – поскачу.

Цок-цок-цок-

Там, за быстрой рекой 

Помашу тебе рукой. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...