Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где осень.
Затем воспитатель обращает внимание детей на березку в летнем наряде.Дети рассматривают березу, называют ее кудрявой, белоствольной, красавицей.
-Березке захотелось погулять по весне и осени. Что произойдет с березкой, если она попадет в осень?
(листья на ней пожелтеют, сережки осыплются, их будет клевать птицы, листья под дуновением ветра будут облетать, намокнут под дождем, ветер согнет ее ствол, ветки будут качаться из стороны в сторону).
- нет, -говорит березка, что-то не хочется мне гулять по осени, уж лучше я отправлюсь в весну.
-Что со мной произойдет, если я попаду в весну?
Дети с помощью воспитателя рассказывают березке, что с ней произойдет весной. ( Сначала, березка, у тебя не будет листьев, твои ветки будут обнаженными. В самом начале весны по твоему стволу ,по веточкам побежит сладкий сок, потом у тебя набухнут почки, и когда станет совсем тепло- из почек появятся маленькие клейкие листочки. Прилетят птицы и дети повесят на твоем стволе домик для птиц, и назовут его скворечником).
2.Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Весна- осень".
- Весной солнышко ласкает, пригревает, а осенью светит , но не греет.
-Весной появляется травка молоденькая зеленая, а осенью идет холодный дождь, под ногами лужи, грязь, Трава становится желтой уведает
- Весной прилетают птицы из теплых краев,чтобы свить гнезда и вывести птецов, а осенью птицы улетают в теплые края потому что им холодно.
- Весной в лесу поют птицы ,а осенью их не слышно.
- Весной идут теплые дожди, а осень холодные.
3. Речь с движением "Конь меня в дорогу ждет...."
Конь меня в дорогу ждет,
бьет копытом у ворот,
на ветру играет гривой
Пышной,сказочной,красивой.
Быстро я в седло вскочу
- не поеду – поскачу.
Цок-цок-цок-
Там, за быстрой рекой
Помашу тебе рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...
Конспект Итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес с Эколятами»
Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»...
- Мне нравится (1)