Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в осень».
Цель:
1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Задачи:
1) Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
2) Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма.
Оборудование:
1) Картины с изображением природы в осенний период.
2) Дорожки (узкая и широкая).
3) Корзина с дарами осени.
4) Ноутбук; музыка для проведения игр.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени; рассматривание картин природы в осенний период, карточек с изображением овощей и фруктов; дидактические игры « Овощи и фрукты», «Что где растет».
Словарная работа: осень, страна, приметы.
Место проведения: игровая комната.
Дата проведения: 11 октября 2017 года.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в чудесную страну, в загадочную страну! Мы пойдем с вами искать осень!
Но в эту страну не идут поезда, и самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукой подать!
- А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Итак, мы отправляемся в путь! Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки.
Дети и воспитатель идут по дорожке.
- Но, будьте внимательны, друзья! Дорожки нужно менять, слушайте слова и действуйте вслед за стихами!
Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!
Маленькие ножки бегут по дорожке, а большие ноги бегут по дороге!
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке, а большие ноги идут по дороге!
Воспитатель: - Послушные у вас ножки! А куда же мы идем?
Ответы детей.
Воспитатель: - А у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени!
Проводиться игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? - ДА!
Осенью растут грибы? - ДА!
Тучки солнце закрывают? - ДА!
Колючий ветер прилетает? - ДА!
Ну а птицы гнезда вьют? - НЕТ!
А букашки прилетают? - НЕТ!
Урожай все собирают? - ДА!
Часто – часто льют дожди? - ДА!
Достаем ли сапоги? - ДА!
Солнце светит очень жарко? - НЕТ!
Можно детям загорать? - НЕТ!
Ну, а что же делать дальше?
Куртки, шапки надевать? - ДА!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Знаете вы приметы осени! А загадки угадывать любите?
Дети: Да!
1) Приходи – ее мы просим, в золотом наряде….(осень)
2) Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг (сентябрь)
3) Нынче, друг, не зевай, собирай…..(урожай)
4) Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
5) На ней сто одежек и все без застежек (капуста).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! А давайте сейчас с вами немного отдохнем?! И засолим капусту!
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! А куда мы пришли? Это лесная полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Сколько красок! Мы с вами уже пришли в чудесную страну! А скоро к нам и Осень придет! А чтобы она к нам быстрее пришла, мы с вами споем и станцуем и расскажем стихи.
Дети с воспитателем встают полукругом. Проводиться игра- хоровод «Сбор урожая». Дети за воспитателем повторяю движения, соответствующие тексту песни – игры.
Мы корзиночки несем, хором песенку поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай и на зиму запасай.
(дети идут по кругу, перед собой держат руки и в корзинку собирают урожай)
Мы – ребята, молодцы, собираем огурцы
И фасоль, и горох, - урожай у нас не плох!
Ой, да, и горох, - урожай у нас не плох!
(дети наклоняются – собирают урожай и кладут в корзинку; затем срывают урожай с веток и кладут в корзинку; показывают корзинки друг другу)
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
(дети гладят себя по животику; ставят руки на пояс)
Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!
Ой, да, не зевай, а в корзину полезай!
(дети грозят пальчиком и кладут кабачок в корзину)
Едем, едем мы домой, на машине грузовой.
(дети руками показывают руль, крутят его то вправо, то влево).
Ворота открывай, едет с поля урожай!
Ой, да, открывай, едет с поля урожай!
(дети показывают руками движения, открывая ворота; затем показывают друг другу корзинку с урожаем).
Дети рассказывают стихи:
1й ребенок.
По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла,
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла!
Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми и с грибами белыми.
2й ребенок.
Тонкой кистью как художник,
Расписала все цветы.
Только гордый подорожник
Свой зелёный цвет хранит.
Так давайте, к себе Осень позовём.
Станет всё вокруг чудесней!
Осень, мы тебя все ждём!
Входит Осень в руке кленовый листочек, она проводит им по ладошкам детей.
Осень: - Привет осенний вам друзья, Всех очень рада видеть я!
Я каждый год к вам я в гости прихожу, Веселыми всегда вас нахожу.
Вы рады моему приходу?
Дети: Да!
Осень: - Я осень – хозяйка леса. Берегу ее красоту и чистоту.
Тихо в моем лесу. Только слышно как шуршит ветерок.
Да листочки разноцветные кружит. А давайте поиграем все в игру.
Воспитатель и Осень с детьми играют в словесную игру: «Ветерок»
Осень: Шаловливый ветерок в лесочек залетел Ш – ш-ш
Дети: Ш-ш-ш –ш
Осень: Тихо веточкам он песенку запел.
Дети: Ш – ш-ш – (тихо)
Осень: Сильный ветер в наш лесочек залетел.
Дети: Ш – ш-ш-ш
Осень: Ветерочки по очереди листьям песни пели, То тихую
Осень вместе с детьми: ш – ш-ш (тихо)
Осень: То громкую
Осень вместе с детьми: ш – ш – ш (громко)
Осень: То тихую
Осень вместе с детьми: ш – ш – ш (тихо)
Осень: То громкую
Осень вместе с детьми: ш – ш – ш (громко)
Осень: А после улетели все дальше и дальше.
Осень: Сколько у вас листочков на полу разлетелось. Словно осенний ковер. Как красиво! Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним: Какое сейчас время года? У кого мы сегодня с Вами были в гостях? А какого цвета бывают листья осенью? Урожай собирали? Капусту солили? А стихи рассказывали? О чем были эти стихи?
Ответы детей.
Осень: Ребята, слышала я ваши стихи обо мне, спасибо вам! Я хочу вам подарить подарки! Это вам! ( Осень дарит детям корзину с яблоками).
Дети: Спасибо!!!
Воспитатель: Спасибо, тебе Осень! Погостили мы у тебя, посмотрели, как красиво у тебя! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! До свиданья!
Дети: До свиданья, Осень!
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад по дорожке с корзиной даров Осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по Развитию речи | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в осень».
Цель:
1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Задачи:
1) Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
2) Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма.
Оборудование:
1) Картины с изображением природы в осенний период.
2) Дорожки (узкая и широкая).
3) Корзина с дарами осени.
4) Ноутбук; музыка для проведения игр.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени; рассматривание картин природы в осенний период, карточек с изображением овощей и фруктов; дидактические игры « Овощи и фрукты», «Что где растет».
Словарная работа: осень, страна, приметы.
Место проведения: игровая комната.
Дата проведения: 11 октября 2017 года.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в чудесную страну, в загадочную страну! Мы пойдем с вами искать осень!
Но в эту страну не идут поезда, и самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукой подать!
- А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Итак, мы отправляемся в путь! Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки.
Дети и воспитатель идут по дорожке.
- Но, будьте внимательны, друзья! Дорожки нужно менять, слушайте слова и действуйте вслед за стихами!
Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!
Маленькие ножки бегут по дорожке, а большие ноги бегут по дороге!
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке, а большие ноги идут по дороге!
Воспитатель: - Послушные у вас ножки! А куда же мы идем?
Ответы детей.
Воспитатель: - А у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени!
Проводиться игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? - ДА!
Осенью растут грибы? - ДА!
Тучки солнце закрывают? - ДА!
Колючий ветер прилетает? - ДА!
Ну а птицы гнезда вьют? - НЕТ!
А букашки прилетают? - НЕТ!
Урожай все собирают? - ДА!
Часто – часто льют дожди? - ДА!
Достаем ли сапоги? - ДА!
Солнце светит очень жарко? - НЕТ!
Можно детям загорать? - НЕТ!
Ну, а что же делать дальше?
Куртки, шапки надевать? - ДА!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Знаете вы приметы осени! А загадки угадывать любите?
Дети: Да!
1) Приходи – ее мы просим, в золотом наряде….(осень)
2) Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг (сентябрь)
3) Нынче, друг, не зевай, собирай…..(урожай)
4) Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
5) На ней сто одежек и все без застежек (капуста).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! А давайте сейчас с вами немного отдохнем?! И засолим капусту!
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! А куда мы пришли? Это лесная полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Сколько красок! Мы с вами уже пришли в чудесную страну! А скоро к нам и Осень придет! А чтобы она к нам быстрее пришла, мы с вами споем и станцуем и расскажем стихи.
Дети с воспитателем встают полукругом. Проводиться игра- хоровод «Сбор урожая». Дети за воспитателем повторяю движения, соответствующие тексту песни – игры.
Мы корзиночки несем, хором песенку поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай и на зиму запасай.
(дети идут по кругу, перед собой держат руки и в корзинку собирают урожай)
Мы – ребята, молодцы, собираем огурцы
И фасоль, и горох, - урожай у нас не плох!
Ой, да, и горох, - урожай у нас не плох!
(дети наклоняются – собирают урожай и кладут в корзинку; затем срывают урожай с веток и кладут в корзинку; показывают корзинки друг другу)
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
(дети гладят себя по животику; ставят руки на пояс)
Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!
Ой, да, не зевай, а в корзину полезай!
(дети грозят пальчиком и кладут кабачок в корзину)
Едем, едем мы домой, на машине грузовой.
(дети руками показывают руль, крутят его то вправо, то влево).
Ворота открывай, едет с поля урожай!
Ой, да, открывай, едет с поля урожай!
(дети показывают руками движения, открывая ворота; затем показывают друг другу корзинку с урожаем).
Дети рассказывают стихи:
1й ребенок.
По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла,
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла!
Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми и с грибами белыми.
2й ребенок.
Тонкой кистью как художник,
Расписала все цветы.
Только гордый подорожник
Свой зелёный цвет хранит.
Так давайте, к себе Осень позовём.
Станет всё вокруг чудесней!
Осень, мы тебя все ждём!
Входит Осень в руке кленовый листочек, она проводит им по ладошкам детей.
Осень: - Привет осенний вам друзья, Всех очень рада видеть я!
Я каждый год к вам я в гости прихожу, Веселыми всегда вас нахожу.
Вы рады моему приходу?
Дети: Да!
Осень: - Я осень – хозяйка леса. Берегу ее красоту и чистоту.
Тихо в моем лесу. Только слышно как шуршит ветерок.
Да листочки разноцветные кружит. А давайте поиграем все в игру.
Воспитатель и Осень с детьми играют в словесную игру: «Ветерок»
Осень: Шаловливый ветерок в лесочек залетел Ш – ш-ш
Дети: Ш-ш-ш –ш
Осень: Тихо веточкам он песенку запел.
Дети: Ш – ш-ш – (тихо)
Осень: Сильный ветер в наш лесочек залетел.
Дети: Ш – ш-ш-ш
Осень: Ветерочки по очереди листьям песни пели, То тихую
Осень вместе с детьми: ш – ш-ш (тихо)
Осень: То громкую
Осень вместе с детьми: ш – ш – ш (громко)
Осень: То тихую
Осень вместе с детьми: ш – ш – ш (тихо)
Осень: То громкую
Осень вместе с детьми: ш – ш – ш (громко)
Осень: А после улетели все дальше и дальше.
Осень: Сколько у вас листочков на полу разлетелось. Словно осенний ковер. Как красиво! Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним: Какое сейчас время года? У кого мы сегодня с Вами были в гостях? А какого цвета бывают листья осенью? Урожай собирали? Капусту солили? А стихи рассказывали? О чем были эти стихи?
Ответы детей.
Осень: Ребята, слышала я ваши стихи обо мне, спасибо вам! Я хочу вам подарить подарки! Это вам! ( Осень дарит детям корзину с яблоками).
Дети: Спасибо!!!
Воспитатель: Спасибо, тебе Осень! Погостили мы у тебя, посмотрели, как красиво у тебя! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! До свиданья!
Дети: До свиданья, Осень!
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад по дорожке с корзиной даров Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»
На данном занятии дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Осень».
Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, кор...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....
Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...