Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну Грамматики"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по закреплению формирования грамматического строя речи "Путешествие в страну Грамматики" по лексической теме "Подарки осени в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_grammatik.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в страну Грамматики»
Воспитатель:
Огородник Лилия Ефимовна
Санкт-Петербург2023
Цель: закрепление умений и навыков по формированию грамматического строя речи.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять навыки образования относительных прилагательных с помощью суффиксов,согласовывать в роде и числе;
- совершенствовать навыки составления описательного рассказа о предмете:
- закреплять умение подбирать однокоренные слова, добавлять их в предложения, подходящие по смыслу.
2. Развивающие:
- развивать связную диалогическую и монологическую речь;
- активизировать словарь;
- развивать умение целенаправленно размышлять и высказывать свое мнение;
- способствовать развитию навыков составления нового варианта сказки.
3.Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы:словесный, наглядный, игровой
Предварительная работа: беседы «Правильная и красивая речь», «Подарки осени в лесу», дидактические игры «Подскажи словечко», «Подбери родственное слово», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Неожиданный поворот»,упражнения по составлению описательного рассказа, чтение художественной литературы «Под грибом» В.Г.Сутеева.
Материалы для НОД: конверт с письмом, схема движения, карточки и картинки с изображением грибов, ягод; кораблики, тканевое полотно синего цвета,мешочек из плотной ткани, шишка, желудь, гриб, лист, орех, ягода, солнечные лучи , дидактический фартук, декорации и персонажи сказок из фетра «Театр на липучках».
Приёмы: диалог, ключевые вопросы, игры.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего диалога.
Организация детей:группа детей
Примерный ход образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент | Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Крепко за руки возьмемся и передадим его своему другу. Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Подарите свои улыбки нашим гостям | Дети слушают речь воспитателя, становятся в круг, выполняя движения.Устанавливается зрительный контакт. |
Мотивация Проблематизация | Воспитателю передают конверт с обратным адресом «Остров Грамматики». В:-Как вы думаете, кто же прислал письмо? Воспитатель: - Ребята, как узнать, от кого пришло письмо? Воспитатель читает текст:«Дорогие ребята, пишет вам царица Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает слова и предложения, помогает правильно и красиво говорить. Злой волшебник похитил у солнышка лучи, и теперь у нас царят темнота и беспорядок! В страну Грамматики сегодня отправляется корабль Знаний по морю Вопросов и Ответов. Ждем вас с нетерпением! | Дети слышат стук в дверь. Ребята рассуждают,кто мог прислать письмо, высказывают свои предположения. Дети рассматривают конверт, предлагают открыть его и узнать, кто написал письмо. Ребята внимательно слушают. Ответы детей. После прослушивания текста письма ребята находят схему движения и остановок. Дети формулируют проблему, неизвестно, куда исчезли солнечные лучи ,без них в стране Грамматики темно и нет порядка. |
Целеполагание | Воспитатель спрашивает у детей, что же делать в этой ситуации. | Дети определяют цель: необходимо помочь царице Грамматики вернуть свет и порядок. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель предлагает подумать, как помочь царице Грамматики. | Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что нужно отправляться в путь на корабле Знаний. |
Реализация плана | Воспитатель спрашивает: -А не взять ли нам запасы в дальний путь?
1. Станция «Ягодная». Игровое упражнение «Приготовим мы из ягод», используя карточки с изображением ягод (черника, брусника, ежевика, голубика, земляника, клюква)
2. Станция «Грибная» Д/и «Подскажи словечко» Воспитатель читает стихотворение, делая паузу на месте пропуска слова. Как-то осенней порой полился дождь… И из дома в тот же миг в лес отправился … Чтобы принести улов, взял корзину для… Долго шел он в глушь лесную - поляну искал… Вдруг под елочкой на кочке видит маленький … И обрадовался вмиг наш удачливый… Как ему не веселиться, если здесь в лесу…
3.Станция «Игровая» Воспитатель проводит динамическую паузу, включает музыку «Листочки- самолетики» (А.Чугайкина)
4.Станция «Загадочная» Д /и «Чудесный мешочек» Воспитатель обращает внимание детей на необычный мешочек, предлагает детям узнать, что там, угадать предмет, не доставая его из мешочка. 5. Станция «Сказочная» Воспитатель обращает внимание детей на фартук с декорациями на липучках, предлагает рассмотреть его, надевает на себя и садится с детьми на подушку. | Дети приходят к выводу, можно сделать запасы во время остановок. В руках у детей синее полотно, они его колышут с корабликом, имитируя волны. Произносят с воспитателем: -Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. На станции «Ягодная» по карточкам называют ягоды и что из них готовят, образуют прилагательные от существительных при помощи суффиксов, согласовывая в роде, числе, падеже. (Черничный, брусничный, ежевичный, голубичный, земляничный, клюквенный) Под карточками находят солнечный лучик, берут его с собой. Продолжая путь, колышут синее полотно с корабликом, проговаривая: - Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». На станции «Грибная» ребята заканчивают предложения, подбирают родственные (однокоренные) слова к слову гриб в соответствии со смыслом стихотворения, перечисляют их (грибной, грибник, грибочек, грибница). По завершении дети находят лучик, раскачивают кораблик на полотне, произнося фразу: - Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
На остановке «Игровая» дети берут листочки в руки, становятся в круг с воспитателем и выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни. Дети продолжают путешествие, раскачивая кораблик на тканевом полотне со словами «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Ребенок опускает руку в мешочек, на ощупь находит один предмет, сначала описывает его (форма, размер, признак предмета по тактильному контакту), затем называет и достает из мешочка. По окончании игры дети находят лучик, раскачивают кораблик и отправляются дальше, к следующей станции. Дети рассматривают фартук, находят в кармане сказочных персонажей, выбирают по желанию фигурки героев из «Театра на липучках», сочиняют сказку, придумывая предложения по кругу ,прикрепляют их на дидактический фартук.
После рассказа сказки ребята находят солнечный луч и солнце без лучей, прикрепляют все найденные на станциях лучи к солнцу. |
Рефлексия | Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. -Была ли достигнута цель? - Почему это получилось? Раздается телефонный звонок, царица Грамматики говорит, что очень довольна детьми и в благодарность за помощь приготовила им подарок, который они могут найти в своей группе. | Дети перечисляют, какие действия проделали. Говорят о том, что цель помочь жителям Грамматики вернуть свет и порядок была достигнута. Ребята приходят к выводу, что у них все получилось, потому что действовали дружно, очень старались Дети находят подарок в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...
конспект занятия по речевому развитию "Страна слов"
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов".Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая ок...
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
Конспект по развитию речи: Путешествие в страну «Грамматика».
Открытое занятие по грамматике...
Итоговое занятие в подготовительной группе "УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ГРАММАТИКА"
Занятие с детьми подготовительной группы....
Конспект ООД Игра-викторина "Путешествие в страну Грамматики"
Конспект ООД Игра-викторина "Путешествие в страну Грамматики"...
Конспект занятия Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (обучение по дополнительным программам кружок «Малышок»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению детей чтению «Малышок» для детей 5 – 7 лет (далее Программа) предназначена для подготовки детей к обучению чт...