НОД по развитию речи Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие открытое по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_rechevoe_razvitie_ragimat.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)

_________________________________________________________________

        

Конспект НОД

по развитию речи

Тема:

 «Сказка в гости к нам пришла»

первая младшая группа

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ответственный воспитатель: Рамазанова Р.Б.

Конспект НОД  по развитию речи

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Цель занятия: развитие речи дошкольников

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (первая младшая группа)

Оборудование: запись песенки «Вот мы автобусе сидим», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», картинки-половинки «Собери яичко»,  руль, корзинка с сюрпризом.

Атрибуты: маски-ободки  для  инсценировки сказки «Репка», ширма, дом, цветник, лавка.

На сцене стоит домик, в котором живут все персонажи сказки.

Методы и приёмы: загадывание загадок, конструирование из модулей, инсценировка сказки, ответы на вопросы.

Ход НОД:

Заходим в группу, обратить внимание на гостей, предложить поздороваться.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый автобус.

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, вместе с детьми поёт песню «Вот мы автобусе сидим».

Первая остановка: сказка «Колобок»

Воспитатель: Автобус останавливается на сказке «Колобок»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Воспитатель: Не лежалось на окошке

                          Покатился по дорожке….  

Дети: Колобок.  (Показ картинки «Колобок»)

Воспитатель: Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Физкультминутка: Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в  автобус  и поедем дальше в другую сказку.

Вторая остановка: сказка Теремок»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

(Показ картинки «Теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Ответы детей: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Ответы детей: (Медведь!)

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Воспитатель: Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем!)

Конструирование  из модулей «Теремок»

Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам?

Ответы детей:

Воспитатель: Построим для зверей новый теремок.

(Из больших конструктора – модулей дети строят теремок).

Воспитатель: Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик?

Ответы детей:

Воспитатель. Молодцы ребята  ловко вы справились с заданием.

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в  автобус  и поедем дальше в другую сказку.

Третья остановка: сказка «Репка»

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка»

Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку «Репка» (Ответы детей)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.  Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

 Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Ребенок - Дедка. Бабка идем репку тянуть!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребенок – бабка. Внучка идем репку тянуть!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Ребенок – внучка. Жучка идем репку тянуть!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку.

Ребенок – Жучка.  Мурка идем репку тянуть!

Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Ребенок – Мурка. Мышка идем репку тянуть!

Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, и вытянули репку.

Воспитатель: Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.

Воспитатель: Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Воспитатель: Садимся в автобус и едем дальше. Напеваем песенку. Повторяют слова за воспитателем. Автобус останавливается

Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт?

Ответы детей:  Курочка, дед, баба, мышка.

Воспитатель: Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

Показ изображении картинок героев сказки.

Воспитатель: Почему же дед и баба грустные.

Ответы детей:  Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей:  Надо им помочь — собрать яичко.

Дидактическая игра картинки – половинки  «Собери яичко».

Дети собирают картинки-половинки «Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята, а теперь быстро в  автобус и едем в детский сад.

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли вырастить и вытянуть репку,  помогли  собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки.

Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"

Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель:Обобщить знания детей по теме « Осень».Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних измененияхв неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).2.Расширять пре...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.

Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....