НОД по развитию речи Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие открытое по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_rechevoe_razvitie_ragimat.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)
_________________________________________________________________
Конспект НОД
по развитию речи
Тема:
«Сказка в гости к нам пришла»
первая младшая группа
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ответственный воспитатель: Рамазанова Р.Б.
Конспект НОД по развитию речи
«Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Цель занятия: развитие речи дошкольников
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Тип: закрепление раннее приобретённых знаний
Форма: игра
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники дошкольного возраста (первая младшая группа)
Оборудование: запись песенки «Вот мы автобусе сидим», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», картинки-половинки «Собери яичко», руль, корзинка с сюрпризом.
Атрибуты: маски-ободки для инсценировки сказки «Репка», ширма, дом, цветник, лавка.
На сцене стоит домик, в котором живут все персонажи сказки.
Методы и приёмы: загадывание загадок, конструирование из модулей, инсценировка сказки, ответы на вопросы.
Ход НОД:
Заходим в группу, обратить внимание на гостей, предложить поздороваться.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый автобус.
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, вместе с детьми поёт песню «Вот мы автобусе сидим».
Первая остановка: сказка «Колобок»
Воспитатель: Автобус останавливается на сказке «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Дети: Колобок. (Показ картинки «Колобок»)
Воспитатель: Кто покатился по дорожке? (Колобок)
Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Физкультминутка: Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем дальше в другую сказку.
Вторая остановка: сказка Теремок»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
(Показ картинки «Теремок»)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Ответы детей: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Ответы детей: (Медведь!)
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Воспитатель: Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем!)
Конструирование из модулей «Теремок»
Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам?
Ответы детей:
Воспитатель: Построим для зверей новый теремок.
(Из больших конструктора – модулей дети строят теремок).
Воспитатель: Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик?
Ответы детей:
Воспитатель. Молодцы ребята ловко вы справились с заданием.
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем дальше в другую сказку.
Третья остановка: сказка «Репка»
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка»
Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку «Репка» (Ответы детей)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей. Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Ребенок - Дедка. Бабка идем репку тянуть!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Ребенок – бабка. Внучка идем репку тянуть!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.
Ребенок – внучка. Жучка идем репку тянуть!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку.
Ребенок – Жучка. Мурка идем репку тянуть!
Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Ребенок – Мурка. Мышка идем репку тянуть!
Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, и вытянули репку.
Воспитатель: Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.
Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.
Воспитатель: Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Воспитатель: Садимся в автобус и едем дальше. Напеваем песенку. Повторяют слова за воспитателем. Автобус останавливается
Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт?
Ответы детей: Курочка, дед, баба, мышка.
Воспитатель: Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
Показ изображении картинок героев сказки.
Воспитатель: Почему же дед и баба грустные.
Ответы детей: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей: Надо им помочь — собрать яичко.
Дидактическая игра картинки – половинки «Собери яичко».
Дети собирают картинки-половинки «Золотое яичко»
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель: Ну, молодцы ребята, а теперь быстро в автобус и едем в детский сад.
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Ответы детей: Радостное, веселое.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли вырастить и вытянуть репку, помогли собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки.
Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вт...
Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"
Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...
Конспект комплесного открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Занятие в первой младшей группе...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель:Обобщить знания детей по теме « Осень».Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних измененияхв неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).2.Расширять пре...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.
Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....