Конспект занятия по речевому развитию «Спасение солнышка» в старшей группе.
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 544.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Спасение солнышка» в старшей группе.
Воспитатель: Курлянчикова А.В.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
Ход занятия
Дети заходят и встают в круг
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Все готовы приступить к занятию? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что это за странный звук? Кто-то к нам пришел, давайте посмотрим.
Дети: это почтальон, он принес нам письмо.
Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо от солнышка.
Дети и воспит: Спасибо большое.
Воспитатель: Солнце видимо хочет нам передать какое-то послание. Нужно открыть конверт.
«Здравствуйте ребята, злой волшебник заколдовал мои лучики и мне без них очень плохо. Они мне помогали согревать нашу планету. Лучики можно расколдовать, только после выполнения заданий. Ребята помогите, пожалуйста, мне расколдовать мои лучики».
Воспитатель: Ребята поможем Солнцу расколдовать ее лучики? Дети: да, поможем.
Ребята, а что вы можете рассказать о солнце? Какое солнце бывает?
Дети: солнце бывает горячи, ярким, желтым, лучистое.
Воспитатель: А вы знали, что солнце является центральной и единственной звездой нашей солнечной системы, вокруг которой обращаются другие планеты, их 8.
Как вы думаете, а для чего необходимо нам солнце? Дети: Солнце дает тепло и свет.
Могли бы мы и весь живой мир существовать без солнца?
Дети: Нет, конечно, так для развития всех живых существ необходимо тепло и свет, а все это нам дает солнце.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем приятно нашему солнышку и расскажем про него чистоговорки.
Дети:
Чистоговорка:
Солнце-солнце золотое донце
Солнце-солнышко свети
Солнце-солнышко гори.
Солнышко попросило у нас помощи, для этого нам необходимо выполнять задания и получать лучики, давайте приступим.
1. Ребята, прослушайте слова и определите какой звук повторяется чаще?
Слон, сом, солнце, снег, сова
Дети: Это звук «С» -правильно.
Сейчас мы постараемся артикуляционно правильно произнести звук С.
Кончик язычка зафиксирован на нижних зубках, губы сильно раздвинуты в улыбке и не перекрывают зубов, зубы практически сомкнуты. Воздух следует выпускать с усилием, ощущая его движение по желобку. Если поднести к ротовой полости ладонь, и произнести звук С, то на коже ощущается прохладная воздушная струя. У вас получается.
Артикуляционная гимнастика:
Воспит: Наше солнышко проснулось мы друг другу улыбнулись (улыбка)
И своими лучиками осветила всех (рот открыт, язык высунули вперед и двигаем в стороны, потом вниз-вверх)
И проснулся наш медведь, мед решил ка он поесть (облизываем поочередно верхнюю и нижнюю губы)
И проснулся хомячок с зернышками в щеках (надуваем щеки и переносим воздух с одной щеки в другую)
А потом проснулся слон и вытянул свой хобот (губы сжатые бантиком вытягиваем вперед)
Воспитатель: Ребята, а вот и ваш ключик за успешно выполненные задания!
А сейчас мы отправляемся с вами на ласковую поляну.
Воспитатель: Как вы думаете, почему поляна ласковая?
Дети: Здесь живут добрые предметы, давайте рассмотрим их, и каждый из вас по очереди скажет, как называется предмет в ласковой форме.
Дети: Дерево-деревце, куст-кустик, трава-травка, лист-листик, заяц-зайчик, ёлка-ёлочка, лиса-лисичка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все предметы назвали ласково, вот и наш лучик, отправляемся дальше выполнять задания.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово противоположное по значению (игра с мячом):
- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»)
- Скажу я слово «сильный», а ты ответишь («слабый»)
- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»)
- Скажу я слово «уронил» — а ты ответишь («поднял»)
- Скажу я слово «потерял» — а ты ответишь («нашёл»)
- Что скажешь ты на слово «ложь» — («правда»)
- И вдруг скажу я слово «друг» — («враг»)
- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты («храбрец»)
- Теперь «начало» я скажу, ответьте все («конец»).
Воспитатель: Как здорово, вы выполнили это задание и получаете еще один лучик.
Ребята, посмотрите сколько лучиков мы уже собрали и наше солнышко хотело бы еще поиграть с вами в прятки.
Но искать солнце будете ВЫ, а оно будет прятаться.
Игра с картинкой.
Физкультминутка "Девочки и мальчики"
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)
Ножками топают, (топанье ногами)
Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)
Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (руки вниз)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим, как внимательно вы умеете слушать Упражнение «Что лишнее?»
Бинт, банан, бочка, белка.
Заяц, комар, медведь, волк.
Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
Самолет, машина, корабль, стол.
Воспитатель: Ребята мы выполнили задания и расколдовали лучики. Сейчас мы отправим по почте лучики Солнышку.
Воспитатель отправляет письмо с лучиками, и Солнце говорит слова благодарности:
«Дорогие ребята большое спасибо вам, за то, что помогли расколдовать лучики и вернули мне мои лучики. Сейчас я буду согревать вас еще сильнее своими лучиками. А в благодарность я вам отправляю игру, где вы сможете своим воздухом крутить планеты вокруг меня – Солнца. До следующих встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР...
Конспект занятия по речевому развитию "Кошка с котятами" старшая группа
План-конспект занятий по речевоме развитию...
Конспект занятия по речевому развитию "Сивка Бурка" для старшей группы
Цель:создание условий, игровых и проблемных ситуаций для приобщения детей к фольклору: к русской народной сказке «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой.Задачи:Обучающая: Формировать у детей...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"
Занятие по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе
Тема: Звуки «С, Сь», буква «С»...
Конспект занятия по речевому развитию "Звук Н" для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Звук [Н]» старший дошкольный возра...