Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Николаева Екатерина Игоревна

Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с ЗПР «Какая бывает береза»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья».

Задачи: Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.

С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха.

• Способствовать образному восприятию стихотворения

• Развивать поэтический слух, речь, память, любовь к родной природе

• Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.

Методы и приёмы:

• - Чтение стихотворения «Белая береза», беседа по содержанию.

• - Детям предлагается сделать зарисовки на основе стихотворения «Белая береза».

Материалы,оборудование:

• Иллюстрации березы в разные времена года

Задачи:

Образовательные.

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Учить детей различать деревья по внешним признакам.

Образовывать прилагательные от существительных;

Развивающие.

Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.

Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением.

Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Кукла Лесовичок, картинки с изображением листьев разных деревьев, иллюстрации разных деревьев, гербарии листочки с различных деревьев, разрезная картинка “Береза”,мнемотаблицу «Деревья»

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел лесовичок.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Я пришел вас навестить,

И в гости к себе пригласить!

А вот куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ребята,послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.) Тогда нужно выполнить задания.

В лес мы поедем на санках. Занимайте места в санях. (Ходьба по кругу. Построение «сани».) Итак, мы отправляемся в путь!

Наши сани проноситься через поля, луга лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из саней! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками», вот мы и пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес!

За каждое испытание буду давать вам один фрагмент картинки, чтобы в конце все собрать.

1. Ребята, давайте соберем разрезную картинку своих любимых деревьев. Пока я к вам торопился, все они перепутались.

2. Послушайте пожалуйста стихотворение

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? дереве.)

Воспитатель. Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

3.Из картинок провести сортировку на лиственные и хвойные деревья.

 — Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (в лесу, парке, саду, и т. д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Лесовичок принес картинки: Давайте мы поможем лесовичку? Расскажем о деревьях, что мы о них знаем.

Воспитатель. показывает мнемотаблицу «Деревья» и иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево?

4. БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

Воспитатель. Ребятки вы, наверное, устали, лесовичок предлагает вам немножко поразмяться.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Подбор слов-признаков

5. Воспитатель.Играем в игру “С какого дерева листок”

 Ребята, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя…

Воспитатель. Какую пользу приносят деревья человеку? (ответы детей)

 Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево- это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Лес – это наше богатство. Берегите лес!

6. Воспитатель. Отгадайте загадку! О каком дереве идет речь?

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая (береза)

Воспитатель:

- Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.

Дети все вместе собирают разрезную картину «Береза»

Лесовичок прощается с нами. А вам понравилось наше путешествие? О чем мы говорили на занятии?

Ай да молодцы! Все про деревья узнали! А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО

Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...

Конспект занятия по речевому развитию "Сивка Бурка" для старшей группы

Цель:создание условий, игровых и проблемных ситуаций для приобщения детей к фольклору: к русской народной сказке «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой.Задачи:Обучающая: Формировать у детей...

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...

Конспект занятия по речевому развитию «Спасение солнышка» в старшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе....